Гаринское месторождение

Просмотр инвестпроекта

Описание проекта

http://www.petropavlovsk-io.ru/netcat_files/1.jpg

Гаринское железорудное месторождение находится в 150 км к северу-востоку от города Свободного, между реками Гари и Мамина, и на равном удалении от Транссибирской железнодорожной магистрали (примерно 65 км к югу) и БАМ (примерно 65 километров к северу-востоку).

Лицензия БЛГ 14123 ТЭ на разведку и добычу полезных ископаемых принадлежит ООО «Гаринский горно-металлургический комбинат» (ГГМК), дочернему предприятию «Петропавловск — Чёрная Металлургия» (IRC Ltd) [2].

Минеральные ресурсы месторождения Гаринское составляют 259,5 млн тонн руды (содержание Fe 34,7 %), или 89,9 млн тонн железа [4].

Проект освоения Гаринского железорудного месторождения предполагает строительство ГОК с перерабатывающей мощностью 10,0 млн тонн руды и производством 7,25 млн тонн предварительного концентрата с последующей транспортировкой на Кимкано-Сутарскую обогатительную фабрику для глубокой переработки.

Стоимость проекта составляет 21,345 млрд рублей. Проект внесён в перечень приоритетных проектов Амурской области [1,4,5].

Для реализации проекта необходимо также строительство железнодорожной ветки Шимановск — Гарь протяжённостью 148 км, которая свяжет месторождение с Транссибирской магистралью. Стоимость строительства ветки оценивается в 27,177 млрд рублей.

На Гаринском месторождении уже завершены геологоразведочные работы, разработано ТЭО кондиций [1].

На данный момент, по сведениям официального сайта IRC, проект заморожен в связи с падением цен на железную руду.

Финансовая поддержка:

Проект освоения Гаринского месторождения внесён в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, в связи с этим инвестор имеет право на следующие финансовые формы государственной поддержки:

1. Пониженная ставка налога на прибыль организаций (Закон Амурской области № 389-ОЗ от 4 октября 2010 года «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»):

  • 0 % в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учёта были признаны первые доходы от реализации товаров, произведённых в результате реализации регионального инвестиционного проекта;
  • 10 % в течение следующих пяти налоговых периодов.

2. Отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов.

3. Инвестиционные налоговые кредиты (форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить налоговые платежи с последующей уплатой суммы кредита и процентов):

  • инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня вступления в действие решения о его предоставлении с начислением процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день начисления указанных процентов.

4. Субсидии из средств областного бюджета.


История реализации проекта

В 1949 году Дальневосточная аэромагнитная экспедиция (В.В. Кучук, Л.И. Завьялова) открыла Гаринское железорудное месторождение при проведении аэромагнитной съёмки. [6]

С 1950 по 1955 год Гаринская экспедиция Дальневосточного геологического управления выполнила геологоразведочные работы, в результате которых были утверждены запасы месторождения в размере 388 млн тонн при среднем содержании железа 41,7 % (протокол ВКЗ № 8644 от 26.12.1953 года). [6,12]

5 декабря 2006 года, по информации «Коммерсанта», были подведены итоги конкурса на право разработки Гаринского месторождения. Победителем конкурса было признано ООО «Амурмайнинг» (Peter Hambro Mining), предложившее 500 млн рублей (при стартовых 280 млн рублей). [7]

В мае 2007 года администрация Амурской области и Peter Hambro Mining подписали соглашение о сотрудничестве по освоению Гаринского месторождения. По сведениям газеты «Коммерсант», PHM собиралось вложить 53 млрд рублей в строительство горно-металлургического комбината и создание сопутствующей инфраструктуры, из которых 21,2 млрд рублей приходилось на энергетическую и транспортную составляющие проекта. [8]

19 июня 2007 года, по сведениям Росгеолфонда, «Амурмайнинг» переоформил лицензию на ООО «Гаринский горно-металлургический комбинат» («ГГМК»). [2]

С 2008 по 2009 год, по сведениям Росгеолфонда, «ГГМК» провёл доизучение технологических и горнотехнических условий эксплуатации Гаринского железорудного месторождения. Компания выполнила заверочное бурение и подтвердила данные разведки 1950-х годов. [2,9]

18 сентября 2009 года, по сообщению регионального издания «ДВ Капитал», было подписано соглашение о стратегическом партнёрстве между УК «Петропавловск» и ОАО «РЖД» при модернизации железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья. Соглашение включало проектирование и строительство железной дороги от Шимановска до Гаринского месторождения. [13]

В 2014 году, по сведениям Протокола ГКЗ Роснедра № 4028 от 26 декабря 2014 года, ООО «ГГМК» подготовило «Технико-экономическое обоснование постоянных разведочных кондиций для открытого способа отработки Гаринского железорудного месторождения». [2]

3 июня 2015 года проект освоения Гаринского месторождения (создание горно-металлургического кластера в Приамурье) был внесён в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области. [10]

В 2015 году, согласно отчёту компании IRC,проект освоения Гаринского месторождения был заморожен в связи с падением цен на железную руду (цена упала со 140-180 до 35-40 долларов за тонну). [11]

В сентябре 2018 года генеральный директор компании Юрий Макаров в рамках ВЭФ сообщил, что ООО «Петропавловск — Черная металлургия» (IRC Ltd) не сможет построить ГОК на Гаринском железорудном месторождении из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. В частности, речь идет о железной дороге, которая должна связать Гаринское с Транссибом. [14]

В январе 2019 года Правительство Амурской области исключило проект освоения Гаринского месторождения ООО «Петропавловск — Черная Металлургия» (IRC) из перечня приоритетных инвестиционных проектов региона из-за невозможности построить необходимые объекты инфраструктуры. Речь идет о железнодорожной ветке Гаринское–Шимановск–Гарь с выходом на Транссиб. Протяжённость ветки должна составить 148 км, стоимость оценивается почти в 16 млрд рублей. В случае, если «РЖД» включит в инвестпрограмму проект прокладки железнодорожной дороги и выделит средства, Гаринское месторождение вновь включат в перечень приоритетных. [15]

В 2021 году, по сведениям годового отчета IRC Ltd., компания продолжает изучать варианты развития проекта. [16]

  • Первый вариант заключается в разработке крупномасштабного карьера мощностью 4,6 млн тонн в год со сроком эксплуатации более 20 лет, что требует строительства железнодорожного сообщения. 
  • Второй вариант — промежуточная операция по типу DSO, которая не требует железнодорожного сообщения и может быть начата до начала более крупной операции. План второго варианта включает в себя карьер с запасами 26,2 млн тонн, содержанием 47% Fe и коэффициентом вскрыши 1,7:1 куб. м на тонну. План типа DSO позволит производить 1,9 млн тонн в год, с содержанием железа 55% и сроком эксплуатации 8 лет. 

В 2022 году, согласно годовоум отчёту компании, новые разведочные работы не проводились [17].

Базовая отрасль для Дальнего Востока
«Эксперт» №23 (757) 13 июня 2011 года>

Гаринские компромиссы
Амурская правда, 11 декабря 2008 года>

Дорога тормозит
«Эксперт», №23 (757) от 13 июня 2011 года>

Первый дальневосточный
Эксперт, №27 (616) от 07 июля 2008 года>

2018 Все права защищены Бизнес-медиа Дальний Восток

Error [Generate] in updateCache from portal_v_counter. Cache not saved. Time generate: 1.840828ms. Error: Error: Generate Module from file is failed! file:'/nedradv/gui/upload/nedradv/unify.bm/template/counter_1.html' (html/template:counter_1.html: ends in a non-text context: {stateURL delimDoubleQuote urlPartPreQuery jsCtxRegexp attrURL elementNone })