Описание проекта

Месторождение Железный Кряж расположено на территории Калганского района Забайкальского края в 37 км на северо-востоке от районного центра с. Калга.

Лицензия на геологическое изучение, включающее поиски и оценку, разведку и добычу полезных ископаемых месторождения Железный Кряж, принадлежит компании АО «Висмут».

АО «Висмут» планирует строительство ГОК, отработка месторождения на золото предполагается открытым способом. Согласно разработанному институтом «Иргиредмет» технологическому регламенту, годовая производительность ГОК составит 700 тыс. тонн руды. При этом, по сведениям компании, годовой объём производства золота составит 1,5 тонны. [2]

Как сообщает компания, по состоянию на 1 сентября 2017 года проводится проектирование ГОК и объектов вспомогательного назначения на месторождении (2-й этап). Планируемый срок запуска проекта — вторая половина 2018 года.

В 2021 году проводились подготовительные работы, планировалось начать строительство объектов. Добытые руды складируются. Дата запуска неизвестна.


История реализации проекта

17 января 1996 года ТОО «Артель старателей «Даурия» получила лицензию на разведку и добычу рудного золота на территории месторождения Железный Кряж (ЧИТ 00652 БЭ). (Согласно выписке из решения № 95 от 28 апреля 1999 года действие лицензии было прекращено.)

4 марта 2002 года лицензия (ЧИТ 01309 БЭ) на геологическое изучение, разведку и добычу рудного золота месторождения Железный Кряж, была выдана ФГУГП «Читагеологоразведка» сроком до 31 декабря 2026 года.

С 2002 по 2008 год ФГУГП «Читагеологоразведка» завершила геологическое изучение и разведку рудных залежей в центральной части месторождения (рудные залежи № 1 (Северная), № 2 и № 3). [1]

В 2008 году, в результате переоформления ООО «Железный кряж» получило лицензию (ЧИТ 01988 БЭ) на геологическое изучение и добычу рудного золота и попутных компонентов месторождения Железный Кряж.

В 2009 году, по сведениям Росгеолфонда, компания ООО «Железный кряж» подготовила «Отчёт о результатах оценочных и разведочных работ на месторождении Железный Кряж за 2002–2008 гг. ТЭО постоянных разведочных кондиций и подсчёт запасов по состоянию на 01.04.2009». [1]

В 2010 году, в ходе переоформления АО «Висмут» получило лицензию (ЧИТ 02100 БЭ) на геологическое изучение, включающее поиски и оценку, разведку и добычу полезных ископаемых месторождения Железный Кряж.

С 2009 по 2011 год ФГУГП «Читагеологоразведка» провело доразведку месторождения Железный Кряж. Основные работы проводились на центральной части рудоносной зоны № 1 (Северная). [1]

В 2012 году, на основе проведённых ФГУГП «Читагеологоразведка» геологоразведочных работ, был подготовлен «Отчёт о доразведке золоторудного месторождения Железный Кряж за 2009–2011 годы. ТЭО постоянных разведочных кондиций и подсчёт запасов по состоянию на 01.02.2012». [1]

В 2013 году Иргиредмет завершил разработку технологического регламента для комплексной переработки руды месторождения Железный Кряж. Годовая производительность горной фабрики по исходной руде составит 700 000 т/г. Также была рекомендована технология, включающая процессы рудоподготовки флотационного обогащения, гидро- и пирометаллургические процессы, с получением слитков золота лигатурного, висмутового концентрата, железного концентрата и хвостов переработки. Специалистам Иргиредмета удалось добиться высоких показателей извлечения: золота — 86,4 %, висмута — 90,4 %, железа — 88,1 %. Об этом сообщил портал MinerJob. [2]

В 2015 году проектный институт ЗАО «Золотопроект» выполнил инженерные изыскания для строительства ГОК на месторождении Железный Кряж и отработку месторождения открытым способом (для водозаборных сооружений и подземной дороги). [3]

В июле 2020 года проект строительства обогатительной фабрики получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Мощность горно-обогатительного комбината составит 2,5 млн тонн железной и 850 тыс. тонн золотосодержащей руды. Общий объем инвестиций составит 7,9 млрд рублей. [4]

Как следует из комплексной программы ускоренного социально-экономического развития Забайкальского края, в рамках освоения золоторудного месторождения Железный Кряж потребуется обустройство транспортной инфраструктуры до участка — необходимо провести реконструкцию 115 км автомобильной дороги от месторождения до поселка Досатуй и пяти мостов на всей протяженности дороги. [5]

2018 Все права защищены Бизнес-медиа Дальний Восток

Error [Generate] in updateCache from portal_v_counter. Cache not saved. Time generate: 617.458µs. Error: Error: Generate Module from file is failed! file:'/nedradv/gui/upload/nedradv/unify.bm/template/counter_1.html' (html/template:counter_1.html: ends in a non-text context: {stateURL delimDoubleQuote urlPartPreQuery jsCtxRegexp attrURL elementNone })