Сейчас ведется бурное обсуждение системы государственной стимуляции геологоразведочных работ.
9 сентября 2015 года, NEDRADV. Минерально‐сырьевой комплекс дает 14 % ВВП, около 50 % поступлений в федеральный бюджет и составляет 70 % российского экспорта. Основные вложения в геологоразведку делают сами горнодобывающие предприятия России.
Как отметил вице‐президент ГМК «Норильский никель» Андрей Бугров, стимулировать инвесторов на проведение геологоразведочных работ смогут предлагаемые компанией поправки в законодательство в сфере недропользования, в то время как предложенная Минприроды РФ система вычета расходов на ГРР из базы налога на прибыль с повышающими коэффициентами является «вынужденно‐позитивным событием».
В частности, Андрей Бугров предлагает упростить административный регламент добычи полезных ископаемых для сокращения сроков ввода месторождений в эксплуатацию. Он приводит в пример Бугдаинское месторождение, ГОК на котором из‐за административных требований будет запущен в 2018 году, а лицензия была получена в 2005 году.
Также вице‐президент компании отмечает проблемы в законодательстве с выдачей лицензии первооткрывателю, по которому право получения лицензии не гарантируется. Эту проблему отметила и вице‐президент — руководитель Блока корпоративных, имущественных и правовых вопросов ПАО «ГМК «Норильский никель» Елена Безденежных. Она заявила, что получение права разработки месторождения первооткрывателем даст гарантии потенциальным инвесторам при принятии решений о финансовых вложениях. Кроме того, учитывая ресурсный характер российской экономики, ускорить изучение территории государства поможет консолидация усилий государства и бизнеса в сфере создания комфортной регуляторной среды. Создание условий для недропользователей и инвесторов стимулирует привлечение частных инвестиций в ГРР на ранних этапах, что поможет в открытии новых месторождений, сообщает MinerJOB.