«Транснефть» оценила ущерб от сотрудничества с Китаем в 68,7 млрд рублей
- 14 сентября 2018
Из-за неготовности китайской инфраструктуры к приему российской нефти, компания не смогла получить запланированный объем прибыли.
14 июня 2018 года, NEDRADV. В период с 2015 по 2018 годы ПАО «Транснефть» в результате сотрудничества с Китаем потеряло 68,7 млрд рублей. Как объяснил ТАСС советник президента компании Игорь Демин, причина тому – неготовность китайской инфраструктуры к приему нефти из Восточной Сибири.
В частности Демин уточнил, что из-за некорректной схемы поставки нефти через нефтеналивной терминал, подразделение компании – ООО «Транснефть-Порт Козьмино» – недополучило 30,2 млрд рублей. Еще 38,5 млрд рублей прибыли ООО «Транснефть — Восток» потеряло в связи с недостаточной загруженностью трубопровода «Сковородино—Мохэ».
В 2008 году «Транснефть» и китайская компания CNPC подписали соглашение о строительстве нефтепровода-отвода «Сковородино — Мохэ». Поставки нефти по трубопроводу начались в 2011 году. В 2013-ом стороны подписали соглашение о расширение мощности отвода с 15 до 30 млн тонн нефти в год. Напомним, что о завершении строительства трубы на российской стороне «Транснефть» сообщила еще в первой половине 2017 года.
Справка
ООО «Транснефть-Порт Козьмино» (входит в ПАО АК «Транснефть») — российская стивидорная компания, оператор нефтеналивного терминала в порту Восточном. Порт Козьмино ввели эксплуатацию 28 декабря 2009 года. Ежегодно из порта в Китай экспортируется более 30 млн тонн нефти. «Сковородино—Мохэ» представляет собой ответвление от нефтепровода ВСТО. Пуск нефтепровода состоялся в 2010 году, коммерческие поставки нефти начались в 2011 году. Ежегодно в Китай по этому отводу поставляется 15 млн тонн нефти.