Власти открыли развязку над ж/д Нарын-Лугокан через 3 года после запуска движения по ней
- 13 июля 2015
Власти Забайкальского края 10 июля открыли в городе Борзе движение по открытому три года назад автомобильному путепроводу на федеральной трассе Чита — Забайкальск, проходящему над железной дорогой «Нарын-Лугокан», которая соединяет Забайкальскую железную дорогу со строящимся Быстринским ГОКом, сообщили ИА «Чита.Ру» 11 июля в пресс-службе губернатора Забайкалья.
13 июля 2015 года, Чита.Ру. «Движение три года назад было открыто, но нормативно-правовые требования не были выполнены до конца. Сейчас мы можем говорить, что путепровод абсолютно безопасен для движения. Это первый шаг к началу освоения месторождений юго-востока Забайкалья. Теперь необходимые для строительства Быстринского ГОКа грузы можно перевозить по железной дороге, что не может не сказаться на ускорении темпов строительства комбината», — привели в пресс-службе слова присутствовавшего на открытии вице-премьера Забайкалья Алексея Шеметова.
Пресс-секретарь ЗабЖД Денис Афонин затруднился сообщить корреспонденту ИА «Чита.Ру», почему открытие было проведено именно сейчас: «Мост работает уже больше полугода. Насколько я знаю, Шеметов просто находился в рабочей поездке по Борзинскому району, и его пригласили на это открытие. Всё организовывал минтранс, кажется, ЗабЖД никакого отношения к объекту не имеет».
Начальник пресс-службы губернатора Елена Фёдорова подтвердила, что вице-премьер Шеметов прибыл в Борзинский район с визитом, не связанным с открытием путепровода.
Комментарий организаторов церемонии открытия получить не удалось.
Справка
Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение, основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. Строительством железной дороги занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой». Чуть раньше Ильковский заявил, что запуск Быстринского горно-обогатительного комбината перенесён с 2016 на 2017 год из-за проблем с федеральным финансированием, отсутствием окончательных решений по строительству железной дороги Нарын — Лугокан и линии электропередач. В марте вице-премьер Шеметов заявил, что рабочее движение по железнодорожной ветке Нарын – Лугокан для перевозки грузов строящего Быстринского ГОКа будет запущено в конце 2015 года.