Новости инвестиционные, Новости добычи

Реклама

Власти открыли развязку над ж/д Нарын-Лугокан через 3 года после запуска движения по ней

  • 13 июля 2015

Власти Забайкальского края 10 июля открыли в городе Борзе движение по открытому три года назад автомобильному путепроводу на федеральной трассе Чита — Забайкальск, проходящему над железной дорогой «Нарын-Лугокан», которая соединяет Забайкальскую железную дорогу со строящимся Быстринским ГОКом, сообщили ИА «Чита.Ру» 11 июля в пресс-службе губернатора Забайкалья.

13 июля 2015 года, Чита.Ру. «Движение три года назад было открыто, но нормативно-правовые требования не были выполнены до конца. Сейчас мы можем говорить, что путепровод абсолютно безопасен для движения. Это первый шаг к началу освоения месторождений юго-востока Забайкалья. Теперь необходимые для строительства Быстринского ГОКа грузы можно перевозить по железной дороге, что не может не сказаться на ускорении темпов строительства комбината», — привели в пресс-службе слова присутствовавшего на открытии вице-премьера Забайкалья Алексея Шеметова.

   Пресс-секретарь ЗабЖД Денис Афонин затруднился сообщить корреспонденту ИА «Чита.Ру», почему открытие было проведено именно сейчас: «Мост работает уже больше полугода. Насколько я знаю, Шеметов просто находился в рабочей поездке по Борзинскому району, и его пригласили на это открытие. Всё организовывал минтранс, кажется, ЗабЖД никакого отношения к объекту не имеет».

    Начальник пресс-службы губернатора Елена Фёдорова подтвердила, что вице-премьер Шеметов прибыл в Борзинский район с визитом, не связанным с открытием путепровода.

Комментарий организаторов церемонии открытия получить не удалось.

Справка

Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение, основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. Строительством железной дороги занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой». Чуть раньше Ильковский заявил, что запуск Быстринского горно-обогатительного комбината перенесён с 2016 на 2017 год из-за проблем с федеральным финансированием, отсутствием окончательных решений по строительству железной дороги Нарын — Лугокан и линии электропередач. В марте вице-премьер Шеметов заявил, что рабочее движение по железнодорожной ветке Нарын – Лугокан для перевозки грузов строящего Быстринского ГОКа будет запущено в конце 2015 года.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

К 2050 году ежегодный объем инвестиций на эти цели вырастет до 4,5 трлн рублей.

Студенты смогут отрабатывать на тренажерах практические навыки, необходимые для будущей профессии.

Предприятию требуются геологи, диспетчеры, машинисты, инженеры

При этом из-за дороговизны логистики ожидается снижение экспорта угля в Китай и Индию.

Наибольший объем обеспечил каменный уголь.

Компания планирует вовлечь в переработку руду с бортов месторождений.

Общая перевалка сократилась до 743 млн тонн.

В свою очередь «Норникель» наращивает поставки палладия и платины для обеспечения потребностей.

Поставки будут проводиться по разовым лицензиям.

Проект реализуется в рамках проекта по сокращению выбросов парниковых газов и углеродного следа.

С начала года погрузка снизилась на 1%.

Компания была единственным участником торгов.

На твердое топливо приходится основной объем отгрузок в регионе.

Месторождения предлагаются к разработке на восемь лет.

При этом выручка недропользователя снизилась при резком сокращении себестоимости продаж.

Начальная стоимость аукциона установлена в размере 15,190 млн рублей.

Твердое топливо будет поступать до порта Эльга в Хабаровском крае.

Два года назад мужчины незаконно добыли 4 кг самородного золота.

На объекте было переполнено хвостохранилище и не производилась вовремя очистка водоотводных канав.

Предприятие извлекает твердое топливо исходя из нужд потребителей.