Кимкано-Сутарский ГОК скоро повезет руду… в Приморье
- 23 апреля 2015
Генеральный директор ГОКа, Юрий Макаров во время рабочей встречи с врио главы ЕАО Александром Левинталем подтвердил, что отгрузка продукции ГОКа начнется в августе и производиться будет пока по железной дороге через Приморский край.
23 апреля 2015 года. NEDRADV. Это временной схемой доставки грузов придется пользоваться до завершения строительства мостового перехода в районе села Нижнеленинское, хотя каждый километр по железной дороге из-за транспортных расходов увеличивает стоимость продукции.
Известно, что после совещания в Хабаровске, Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу о принятии мер до 5 мая 2015года для начала строительства российской части железнодорожного мостового перехода через реку Амур.
Как сообщала газета «Ведомости», в конце декабря 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию Chinese Railways) досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. По данным председателя Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо, к настоящему моменту в мост с китайской стороны инвестировано 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд руб.), что составляет 36,86% от общей суммы запланированных вложений. В середине июля сообщалось, что «Железнодорожная компания Тунцзян» привлекла кредит Экспортно-импортного банка Китая в размере 400 млн юаней для финансирования начала работ. Общий объем китайских инвестиций оценивается в 2,632 млрд юаней.
Российскую часть моста должно строить ООО «Рубикон», которое в ноябре 2014 г. дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk) за 174 млн рублей.
Справка
Трансграничный мост «Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (КНР)» через реку Амур имеет протяженность 2,3 км. Российская часть — 300 метров. Пропускная способность мостового перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов. На втором этапе — 20–21 млн тонн.