Реклама

Новости компаний

Реклама

Правительство минимизирует расходы на инфраструктуру Баимского ГОКа

  • 30 октября 2020

Власти не намерены финансировать прокладку автодороги, а затраты на строительство морского терминала составят меньше половины его стоимости.

(с) фото из открытых источников30 октября 2020 года, NEDRADV. Казахстанская KAZ Minerals может взять на себя основной объем расходов по созданию транспортной и энергетической инфраструктуры для Баимского ГОКа в Чукотском АО. Реализация проекта предполагает строительство технологической автодороги и морского терминала на мысе Наглёйнгын. Суммарный объем необходимых инвестиций оценивается примерно в 95 млрд рублей.

Как сообщает «Коммерсант», в настоящее время в правительстве проходит согласование проект «дорожной карты» по освоению Баимской рудной зоны. Документ содержит изменения в схеме распределения финансовых затрат между инвестором и государством.

Так, изначально прокладка дороги Песчанка — Билибино — Наглёйнгын стоимостью 70,9 млрд рублей планировалась за счет федерального бюджета через трансферт правительству Чукотского АО. Однако «дорожная карта» в текущей редакции предусматривает финансирование только второго участка трассы (Билибино — Наглёйнгын) посредством концессии между KAZ Minerals, региональными властями и ФРДВ. При этом источник финансирования для строительства первого участка (Песчанка — Билибино) не уточняется. Ввод автодороги Песчанка — Билибино — Наглёйнгын в эксплуатацию намечен на март 2026 года.

Стоимость морского терминала для размещения плавучей СПГ-станции, которая обеспечит Баимский ГОК электроэнергией, предварительно оценивается в 25 млрд рублей. Из них 15 млрд рублей направит KAZ Minerals, еще 10 млрд рублей правительство выделит из бюджета рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Запуск первой очереди запланирован на 2025 год, а грузовой части — на 2026 год.

Напомним, совокупные затраты на строительство непосредственно Баимского ГОКа в текущем году оцениваются в $190 млн.

Справка

Проект строительства ГОКа на базе месторождения Песчанка (Баимская площадь) в Билибинском районе Чукотского АО реализует казахстанская компания KAZ Minerals. Запуск комбината намечен на 2026 год. Ежегодно на предприятии будут производить не менее 250 тыс. тонн меди и 400 тыс. унций золота.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Сокращение по важнейшим для перехода к зеленой экономике металлам может составить 70%.

Общий грузооборот разного вида продукции составил с начала года 24,8 млн тонн.

Для производства 150 тыс. тонн стали потребуется 250 тыс. тонн железной руды в год.

С 2022 года продлить разрешительные документы можно было только на год.

Победителем аукциона признана «Золотодобывающая компания Резерв».

Экспортные потоки в Китай увеличились в 3,4 раза, в Японию — снизились на 44%.

Подведение итогов состоится в Москве осенью 2024 года.

Организатором отраслевого мероприятия выступает НОУ «Институт «ПравоТЭК».

При этом пошлина на вывоз концентратов все еще действует.

Компания выкупила долю Shell.

Выручка компании снизилась на 27% на фоне сокращения поставок в ЕС.

Стоимость работ составляет 3,7 трлн рублей.

Решением ведомства проект соответствует природоохранному законодательству.

Начальная стоимость лицензионного участка составляет 7,891 млн рублей.

Объем перевозки уменьшился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основной объем добычи твердого топлива обеспечили два предприятия региона.

В связи с высокой потребностью заказчиков на перевалку угля порт приступил к наращиванию мощностей.

В этом году практические навыки на предприятии получат 12 будущих специалистов рабочих профессий.

В прошлом году компания сократила выпуск на 3%.

Основное влияние оказала волатильность курса валют.