Реклама

Обзор прессы РФ

Реклама

Нефтеперерабатывающий завод в Ивановском районе всё-таки построят

  • 31 октября 2012
  • /
  • ИА Амур. Инфо, 31 октября 2012 года

Проблему дорогого топлива, а также его нехватки может решить строительство нефтеперерабатывающего завода в Амурской области. Об этом амбициозном проекте говорят уже много лет. Завод должен был появиться в Приамурье еще в 2008 году. Однако он и поныне существует только на бумаге. Недавно в амурском правительстве озвучили, что уже есть инвесторы, готовые полностью финансировать дорогостоящий проект.

   Золотые горы черного золота в Приамурье обещают давно. О строительстве нефтеперерабатывающего завода возле села Березовка Ивановского района заговорили в 2006 году. Тогда местные власти не могли нарадоваться будущим перспективам. Под строительство выкупили 180 гектаров сельскохозяйственной земли. Говорили, что завод запустят уже в 2008-м, и он будет перерабатывать до 5 млн тонн сырой нефти в год. 
   За семь лет в чистом поле так ничего и не изменилось, по крайней мере визуально. Правда, за это время земля под строительство нефтеперерабатывающего завода была выведена из сельхозугодий и переведена в промышленную землю. Проектная мощность несуществующего завода сейчас — более 6 млн тонн в год. 
   Общая стоимость проекта составляет более 30 млрд рублей. Уже потрачено около 700 млн рублей. В инвесторах две российские компании — московская и амурская, а также китайская. Общая протяженность продуктопровода составляет 68 километров. Из них 53 километра проложат по территории Амурской области. На заводе будут две станции подогрева, чтобы в холодное время года нефтепродукты не загустевали, и станция учета со счетчиками и таможенным постом. Для проекта уже готова документация. Полностью проведены инженерные изыскания, включая переход через реку Амур — под ним трубы (их будет три, все разного диаметра) проведут в Китай. 
   «Для того чтобы переправлять продукты на территорию Китая, необходимо построить продуктопровод и подписать межправительственное соглашение между правительствами Китая и России о пограничном переходе. В тот момент мы столкнулись с рядом трудностей, и это правительственное соглашение подписано не было. Соответственно, китайцам не было интереса вкладывать деньги в производство. Сейчас ситуация повернулась другим боком, и китайцы снова готовы вкладывать деньги, чтобы получать наши продукты»,— говорит директор по строительству ООО «Амурская энергетическая компания» Дмитрий Чалов.
Соглашение по-прежнему не подписано, но всё к этому идет, уверены в компании. Уже есть соглашение о приобретении двух якутских компаний с лицензионными нефтеносными участками. Каждый обойдется в миллиард рублей. В перспективе покупка еще двух. Недалеко от этих участков проходит ветка нефтепровода ВСТО. Договоренности о присоединении к ней пока нет. Но в «Амурской энергетической компании» говорят, что власти Якутии обещали поспособствовать. Ведь ВСТО — самый выгодный способ доставки нефти в Приамурье. Уже потом сырье повезут на завод по железной дороге или по трубопроводу, строительство которого в планах тоже есть. Это выгодно не только инвесторам, но и конечному потребителю. В стоимости топлива несколько рублей — это железнодорожный тариф. Но очень низких цен в компании всё равно не обещают. «Мы очень сильно зависим от цен на нефть,— объясняет Дмитрий Чалов.— На входе наше сырье стоит так же, как на бирже, поэтому если нефть будет дорогая… Да, оно будет дешевле, но что в половину дешевле, мы, конечно, гарантировать не можем». Зато обещают, что завод оснастят самым современным оборудованием, да таким, что у предприятия не будет аналогов на Дальнем Востоке. Это позволит производить топливо высокого качества — бензин, дизельное топливо, а если потребуется, то и авиакеросин. 
   Большая часть готового продукта пойдет в Китай. В России по планам останется около миллиона тонн дизельного топлива — вся потребность Приамурья в два раза меньше; и 50 тысяч тонн бензина — это четверть от всей потребности региона. Завод к тому же даст и налоги в бюджет Амурской области — почти 450 млн рублей в год, и тысячу рабочих мест. Для небольшой Березовки, где давно закрылись многие сельхозпредприятия, а недавно прекратили работу консервный завод и воинская часть, цифры и суммы баснословные. «На заводе работали до 100, а в сезон и до 160 человек. Сейчас они практически все не работают. Ушла воинская часть, которую обслуживали порядка 200 человек, и по контракту работали наши жители. Естественно, мы теряем и рабочие места, и налоги, и всё остальное. Поэтому строительство этого завода было бы для нас неплохим подспорьем»,— считает глава Березовского сельсовета Валерий Куликов. Одно время местные власти уже потеряли надежду. Но этой весной в Приамурье приезжали проектировщики из Омска, и надежда на все описанные перспективы снова затеплилась. Теперь начало строительства запланировано на весну 2013 года. Если всё получится, то реки черного золота могут потечь к заводу уже в 2015 году.
Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Тестировать новые разработки планируется на базе хвостохранилищ Шерловогорского, Забайкальского и Орловского ГОКов.

Участок с балансовыми запасами более 2,6 тонны планируется отрабатывать в течение четырех лет.

Сервисные компании представят продукцию для горнодобывающих компаний.

В апреле заметнее других упала стоимость железной руды и коксующегося угля.

Руководство компании получило представление за грубые нарушения промышленной безопасности.

В реке Нерча выявили превышение взвешенных веществ из-за отстойника предприятия.

Трудиться специалисты будут на месторождении россыпного золота Куранах.

За совершенное преступление мужчине может грозить до пяти лет лишения свободы.

Добыча драгоценного металла сохранится на уровне прошлого года.

Возможен очный и дистанционный формат участия.

Новая разработка может помочь в предотвращении аварий при транспортировке и добыче нефти и газа.

Производство драгметалла в годовом сопоставлении снизилось на 0,4%.

Причина в санкциях США и сокращении госзаказов на геологоразведочные работы.

Заработная плата может составлять до 209 тыс. рублей в месяц.

Также вблизи будущего производства возведено общежитие и другие объекты вспомогательной хозяйственной инфраструктуры.

В эту сумму включены дивиденды по акциям, проценты и купонный доход по облигациям.

Ростехнадзор выявил в компании несоответствие документации последнему законодательству.

Существенно возросли расходы на логистику и поменялась приоритетность железнодорожных грузов.

Поставки за отчетный месяц составили 780 тыс. тонн против 350 тыс. тонн в марте.

Ежедневный объем денежный отчислений составит 5,55 млрд рублей.