Транспортная инфраструктура на юго-востоке Забайкальского края

Просмотр инвестпроекта

Описание проекта

I этап –  «Строительство новой линии железной дороги «Нарын 1 (Борзя) – Лугокан», участок  «Нарын 1 (Борзя) –  Газимурский Завод» (протяженность участка –223 км). Предварительная стоимость строительства  — 32 239,94 млн. рублей, в том числе  средства Федерального инвестиционного фонда  составят 75%, собственные средства инвестора  — 25%.

II этап – «Освоение полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края — Бугдаинское, Быстринское, Култуминское, Лугоканское, Солонеченское».

История развития проекта

    «Норильский никель»  в 2006 году планировал освоить пять месторождений в Забайкалье, построить на каждом из них горно-обогатительные комбинаты и создать 70 тысяч рабочих мест.

     Строительство железной дороги "Нарын — Лугокан" началось в 2008 году.  

     В 2010 году «Норникель» отказался от разработки Култуминского, Лугоканского и Солонечинского месторождений из-за неподтверждения запасов и трудности освоения. Поэтому  «Норильский никель» — сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух — Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги — в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. 23 июля 2014 года ГТРК «Чита» сообщила, что железнодорожная ветка "Нарын — Лугокан" в Забайкальском крае   пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.

    В феврале 2015 года  в рамках работы Красноярского экономического форума губернатор Забайкальского края Константин Ильковский озвучал информацию о том, что ветку «Нарны—Лугокан» запустят в работу в 2015 году.

      Заместитель генерального директора ОАО ГМК «Норникель» Сергей Дяченко комментирует ситуацию: «Ситуацию обострило банкротство компании-подрядчика, занимавшегося строительством дороги. В конце 2014 года по результатам конкурса была определена новая компания-подрядчик. Мы надеемся, что после получения аванса новый подрядчик, выигравший конкурс, активно примется за работу. Главная задача - завершить строительство дороги к концу 2015 года, чтобы открыть ветку для доставки оборудования и техники, необходимой ГОКу. Что касается проблемы с возведением линии электропередач, мы пошли на большие уступки перед ОАО «ФСК ЕЭС». Исходя из пунктов последнего соглашения, «Норникель» берет на себя финансовое бремя по строительству линии электропередач, а впоследствии ФСК выкупает эту линию. Главной задачей на сегодняшний день для компании является завершение строительства горно-обогатительной фабрики в запланированные сроки - в третьем квартале 2017 года.  Все, что зависит от компании, мы делаем, сейчас нам нужна помощь союзников - ФСК, отвечающей за строительство линии электропередач, и «Росжелдора» - заказчика работ по прокладыванию железнодорожной ветки Нарын-Лугокан».

      Реализация проекта по строительству Быстринского ГОКа позволит создать 3,5 тысячи рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, а совокупная сумма налоговых отчислений составит порядка 10 миллиардов рублей в год - или пятую часть всех расходов Забайкальского края. Строительство линии электропередач и железнодорожной ветки обеспечит освоение новых месторождений, которые расположены в районе месторождения Быстринского. По словам главы региона, реализация сопутствующих проектов будет проводиться быстрее и с наименьшими затратами.


2018 Все права защищены Бизнес-медиа Дальний Восток

Error [Generate] in updateCache from portal_v_counter. Cache not saved. Time generate: 9.92863ms. Error: Error: Generate Module from file is failed! file:'/nedradv/gui/upload/nedradv/unify.bm/template/counter_1.html' (html/template:counter_1.html: ends in a non-text context: {stateURL delimDoubleQuote urlPartPreQuery jsCtxRegexp attrURL elementNone })