Транспортная инфраструктура на юго-востоке Забайкальского края
Просмотр инвестпроектаЦель проекта:
Строительство в рамках государственно-частного партнерства железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения полиметаллических месторождений, расположенных на юго-востоке Забайкальского края.Местоположение:
Забайкальский крайАлександрово-Заводский район
Месторождение:
Инвестор:
Инвестиционный фонд России, ОАО ГМК «Норильский никель»
Описание проекта
I этап – «Строительство новой линии железной дороги «Нарын 1 (Борзя) – Лугокан», участок «Нарын 1 (Борзя) – Газимурский Завод» (протяженность участка –223 км). Предварительная стоимость строительства — 32 239,94 млн. рублей, в том числе средства Федерального инвестиционного фонда составят 75%, собственные средства инвестора — 25%.
II этап – «Освоение полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края — Бугдаинское, Быстринское, Култуминское, Лугоканское, Солонеченское».
История развития проекта
«Норильский никель» в 2006 году планировал освоить пять месторождений в Забайкалье, построить на каждом из них горно-обогатительные комбинаты и создать 70 тысяч рабочих мест.
Строительство железной дороги "Нарын — Лугокан" началось в 2008 году.
В 2010 году «Норникель» отказался от разработки Култуминского, Лугоканского и Солонечинского месторождений из-за неподтверждения запасов и трудности освоения. Поэтому «Норильский никель» — сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух — Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги — в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. 23 июля 2014 года ГТРК «Чита» сообщила, что железнодорожная ветка "Нарын — Лугокан" в Забайкальском крае пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.
В феврале 2015 года в рамках работы Красноярского экономического форума губернатор Забайкальского края Константин Ильковский озвучал информацию о том, что ветку «Нарны—Лугокан» запустят в работу в 2015 году.
Заместитель генерального директора ОАО ГМК «Норникель» Сергей Дяченко комментирует ситуацию: «Ситуацию обострило банкротство компании-подрядчика, занимавшегося строительством дороги. В конце 2014 года по результатам конкурса была определена новая компания-подрядчик. Мы надеемся, что после получения аванса новый подрядчик, выигравший конкурс, активно примется за работу. Главная задача - завершить строительство дороги к концу 2015 года, чтобы открыть ветку для доставки оборудования и техники, необходимой ГОКу. Что касается проблемы с возведением линии электропередач, мы пошли на большие уступки перед ОАО «ФСК ЕЭС». Исходя из пунктов последнего соглашения, «Норникель» берет на себя финансовое бремя по строительству линии электропередач, а впоследствии ФСК выкупает эту линию. Главной задачей на сегодняшний день для компании является завершение строительства горно-обогатительной фабрики в запланированные сроки - в третьем квартале 2017 года. Все, что зависит от компании, мы делаем, сейчас нам нужна помощь союзников - ФСК, отвечающей за строительство линии электропередач, и «Росжелдора» - заказчика работ по прокладыванию железнодорожной ветки Нарын-Лугокан».
Реализация проекта по строительству Быстринского ГОКа позволит создать 3,5 тысячи рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, а совокупная сумма налоговых отчислений составит порядка 10 миллиардов рублей в год - или пятую часть всех расходов Забайкальского края. Строительство линии электропередач и железнодорожной ветки обеспечит освоение новых месторождений, которые расположены в районе месторождения Быстринского. По словам главы региона, реализация сопутствующих проектов будет проводиться быстрее и с наименьшими затратами.
2018-02-15 // Железную дорогу Борзя — Газимурский Завод отдадут Быстринскому ГОКу
2015-12-18 // Материалы для Быстринского ГОК пойдут по железной дороге
2014-07-26 // Забайкальские рудники Норникеля получат доступ к ветке «Нарын — Лугокан» в 2017 году
Горные проекты Забайкалья
NEDRADV, 16 июля 2015 года>
Экономические кластеры Забайкалья
NEDRADV, 1 мая 2015 года>
2018 Все права защищены Бизнес-медиа Дальний Восток