Реклама

Новости топливные

Реклама

Принцип ship-or-pay затронет перевозки кузбасского угля на восток

  • 19 апреля 2021

Правительство реализует эксперимент по новой организации поставок топлива в 2022–2024 годах.

(с) фото из открытых источников19 апреля 2021 года, NEDRADV. Кабмин планирует протестировать работу принципа ship-or-pay («вези или плати») в отношении железнодорожных перевозок угля на поставках твердого топлива из Кузбасса. Речь идет о сырье, которое планируется отгрузить в сторону Восточного полигона в период с 2022 по 2024 годы. Такое решение было принято на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 15 апреля.

Как сообщает «Коммерсант», эксперимент охватит только дополнительные объемы угля. Так, в текущем году прогнозируется перевезти порядка 53 млн тонн твердого топлива. Однако в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина отгрузку кузбасского угля в восточном направлении планируется увеличить на 30% до 2024 года. Таким образом, прирост составит до 15,9 млн тонн сырья, которые станут основой для экспериментальной реализации принципа «вези и плати».

Отметим, существующий на сегодняшний день законопроект о введении принципа ship-or-pay предусматривает предоплату от грузоотправителя в обмен на приоритетный доступ к перевозкам. Однако такой вариант подвергся критике со стороны угледобывающих компаний, так как на практике ведет к увеличению долговой нагрузки. Поэтому на прошедшем совещании также обсуждался вопрос замены предоплаты на банковскую гарантию.

Теги: Уголь
Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Корректировка налога привела к снижению объемов торгов.

Мощность предприятия составит 5 млн тонн угля в год.

Решение принято после обнаружения инспекторами ряда нарушений природоохранного законодательства.

До 2050 года экономике потребуется увеличение запасов на 4 млрд тонн нефти и 11 трлн кубометров газа.

Приступить к промывке песков старатели планируют после 20 мая.

Владельцем ЗДК «Лензолото» стала группа российских инвесторов.

Участие в мероприятии приняли более 500 человек.

Введенные ограничения повлияли и на рост цен на металлы.

Итоговая сумма с учетом выплаченных ранее дивидендов превысит 42 млрд рублей.

Компания ведет работы в регионе с 2012 года.

Причинами стали сезонное падение спроса и низкой рентабельностью отгрузки в западном направлении.

Ранее принято решение о повышении НДПИ на драгметалл.

На финансовый результат повлиял существенный рост затрат.

Полигон входит в пилотный Водородный кластер, создающийся на острове.

На данный момент вложения в проект достигли 170 млрд рублей.

Наибольший объем производства обеспечили рудники Маломырский и Покровский.

Для реализации проекта потребовалось реконструировать подстанцию и построить 518 км ЛЭП.

Работа предполагает вахтовый метод 30 через 30 дней начиная с 20 мая.

За два месяца на комбинате выполнят ряд ремонтных работ и произведут замену оборудования.

Основной объем пришелся на производителей из Китая.