Реклама

Новости топливные

РЖД планирует компенсировать затраты на Восточный полигон ростом тарифов

  • 27 мая 2021

Компания рассматривает несколько вариантов реализации нового механизма надбавок.

(с) фото из открытых источников27 мая 2021 года, NEDRADV. ОАО «РЖД» намерено пересмотреть тарифы на перевозку грузов в сторону повышения. Это обусловлено необходимостью компенсировать возросшие затраты на увеличение пропускной мощности БАМа и Транссиба.

Как сообщает РБК, в настоящее время в РЖД уже разработали план по компенсации затрат, который предусматривает два основных сценария изменения тарифов. Первый предполагает внедрение дополнительной целевой надбавки только для грузоотправителей Восточного полигона. Согласно второму варианту, надбавка будет вводиться для всех грузоотправителей железнодорожной сети либо исключительно для экспортеров.

Размер надбавок варьируется в диапазоне от 0,74% до 149,73%. Он зависит от нескольких факторов, в том числе от количества грузов, на которые они будут распространяться. При этом в компании рассматривают два варианта применения срока действия повышенных тарифов — на один год либо на три. Соответственно, при небольшом сроке действия тарифа ставка на перевозку будет выше.

Среди предложений РЖД есть следующие варианты тарификации:

  • низкодоходные грузы первого тарифного класса (уголь, железная руда, цемент и другие стройматериалы) — 7,59% на три года и 25,06% на год;
  • контейнеры и уголь — 6,53% на три года и 22,28% на год;
  • сырье для металлургии (руда, кокс, коксующийся уголь) — 44,4% на три года и почти 150% на год.

Однако РЖД не имеет законных оснований самостоятельно повышать тарифы, так как ставки согласовывают только правительство и Федеральная антимонопольная служба. По данным РБК, последняя еще не получила предложение от РЖД.

Отметим, за первый квартал текущего года капзатраты на расширение Восточного полигона, по оценке РЖД, увеличились почти на 5,4%, до 760 млрд рублей. Рост вызван увеличением стоимости необходимых стройматериалов. Правительство оценивает стоимость реализации данного проекта в 752,4 млрд рублей.

Теги: РЖД Уголь
Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Золоторудные месторождения расположены в Красноярском крае.

Из общего объема 45 тонн составил рудный драгметалл.

За последние два года в стране прекращено действие 900 лицензий.

Драйверами добычи стали «Полюс Магадан» и «Павлик».

Последние годы компания отчитывается о сокращении производства.

За год производство драгметалла сократилось на 10,6%.

Запуск месторождения запланирован на 2028 год.

За год драгметалл вырос в цене на 2 822 рубля.

Работу предлагают предприятия в Хабаровском крае, Якутии, Забайкалье, Чукотском АО.

Жители Бурятии могут получить профессию водителя, машиниста или слесаря.

Инвестиции в развитие Ермаковского месторождения составят 10 млрд рублей.

Компания передает отчеты с подсчетами запасов по проведенным геологоразведочным работам.

Твердое топливо в регионе добывают «Амурский уголь» и «Огоджинская угольная компания».

Компании завершили отбор юниорных компаний в рамках проводимого конкурса.

Всего за время работы предприятие потратило на проекты в регионе свыше 3 млрд рублей.

Предприятие владеет лицензией с 2019 года.

Квота на текущий год установлена в размере 54,1 млн тонн при условии использования вагонов повышенной грузоподъемности.

Страна, на которую приходится 90% мировой огранки алмазов, показала самую слабую статистику за 10 лет.

По итогам года отмечается также рост отгрузки железной руды и грузов в контейнерах.

Компания увеличила выпуск рудного золота.