Трасса до Баимского ГОКа оценивается в 70 млрд рублей
- 13 августа 2020
Инвесторами станут РФ и KAZ Minerals.
13 августа 2020 года, NEDRADV. Казахстанская KAZ Minerals договорилась с правительством РФ о совместном финансировании строительства автодороги в Чукотском АО от Баимского ГОКа до портового терминала на мысе Наглейнын Чаунской губы.
Как сообщает Интерфакс, трасса необходима для доставки готовой продукции от комбината в порт. Строительство дороги протяженностью 428 км оценивается примерно в 70 млрд рублей. Завершить его планируется к моменту запуска ГОКа в 2026 году.
Строительство планируется вести в два этапа. На первом будет построен участок от ГОКа до Билибино, второй этап предполагает создание дороги от Билибино до мыса Наглейнын.
— Первую часть дороги инвестор принял решение строить за свои деньги. Строительство второй части дороги планируется обсудить с учётом структуры «Росатома», — сообщил глава Минвостокразвития Александр Козлов на презентации ГОКа в Анадыре.
Отметим, реализация проекта по освоению Баимской рудной зоны ведется с 2018 года. KAZ Minerals намерена инвестировать в проект около 519 млрд рублей, порядка $200 млн уже инвестировано в подготовительные работы. Ожидается, что ежегодно комбинат будет перерабатывать до 70 млн тонн руды.
Справка
Проект строительства Баимского ГОК на базе месторождения Песчанка (Баимская площадь) в Билибинском районе Чукотского АО реализует компания KAZ Minerals. Ежегодно на предприятии будут производить не менее 250 тыс. тонн меди и 400 тыс. унций золота.