«Эльгауголь» предлагает построить новую ж/д ветку для вывоза угля
- 08 июля 2021
Существующие железнодорожные мощности не учитывают плановое увеличение объемов добычи крупных угольных компаний Якутии.
8 июля 2021 года, NEDRADV. Компания ОАО «РЖД» рассматривает предложение ООО «Эльгауголь» (входит в состав ООО «А-Проперти») о строительство дополнительной железнодорожной ветки для вывоза угля из Якутии.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу РЖД Олега Белозерова, предполагается, что новая линия пройдет от Эльгинского месторождения параллельно БАМу и Транссибу в сторону Тихого океана. Так, в июне в качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан на побережье Охотского моря. Провозная способность пути может составить порядка 50 млн тонн в год. В случае положительного решения по проекту финансирование планируется обеспечить за счет платежей грузоотправителей.
При этом комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры, одобренный правительством РФ, предусматривает увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в 2024 году и до 210 млн тонн в 2025 году. Однако изначально в него не включалось создание железнодорожных выходов из Якутии для вывоза на экспорт возросших объемов угля. Стоимость строительства транспортных линий, которые будут входить в БАМ или Транссиб, предварительно оценивается в 350–700 млрд рублей.
В настоящее время вопрос о расширении железнодорожных мощностей Восточного полигона особенно остро стоит для крупных угледобывающих компаний Республики Саха (Якутия). Так, «Эльгауголь» намерена нарастить объемы добычи твердого топлива до 35 млн тонн в следующем году с последующим ростом до 45 млн тонн в 2023 году. Компания «Колмар» также планирует увеличить добычу угля до 22 млн тонн в 2022 году.
Отметим, на сегодняшний день РЖД прорабатывает также и другие варианты выхода к Тихому океану. В их числе строительство линии Нижний Бестях — Магадан.