Новости топливные

«Эльгауголь» предлагает построить новую ж/д ветку для вывоза угля

  • 08 июля 2021

Существующие железнодорожные мощности не учитывают плановое увеличение объемов добычи крупных угольных компаний Якутии.

(с) фото из открытых источников8 июля 2021 года, NEDRADV. Компания ОАО «РЖД» рассматривает предложение ООО «Эльгауголь» (входит в состав ООО «А-Проперти») о строительство дополнительной железнодорожной ветки для вывоза угля из Якутии.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу РЖД Олега Белозерова, предполагается, что новая линия пройдет от Эльгинского месторождения параллельно БАМу и Транссибу в сторону Тихого океана. Так, в июне в качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан на побережье Охотского моря. Провозная способность пути может составить порядка 50 млн тонн в год. В случае положительного решения по проекту финансирование планируется обеспечить за счет платежей грузоотправителей.

При этом комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры, одобренный правительством РФ, предусматривает увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в 2024 году и до 210 млн тонн в 2025 году. Однако изначально в него не включалось создание железнодорожных выходов из Якутии для вывоза на экспорт возросших объемов угля. Стоимость строительства транспортных линий, которые будут входить в БАМ или Транссиб, предварительно оценивается в 350–700 млрд рублей.

В настоящее время вопрос о расширении железнодорожных мощностей Восточного полигона особенно остро стоит для крупных угледобывающих компаний Республики Саха (Якутия). Так, «Эльгауголь» намерена нарастить объемы добычи твердого топлива до 35 млн тонн в следующем году с последующим ростом до 45 млн тонн в 2023 году. Компания «Колмар» также планирует увеличить добычу угля до 22 млн тонн в 2022 году.

Отметим, на сегодняшний день РЖД прорабатывает также и другие варианты выхода к Тихому океану. В их числе строительство линии Нижний Бестях — Магадан.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Наибольший объем драгметалла закупили Польша, Узбекистан и Индия.

По факту происшествия начата доследственная проверка.

Драгоценный металл злоумышленники похитили на прииске в Иркутской области.

Иркутское предприятие «Мечела» отмечает юбилей.

Строительство фабрики ведется с 2023 года.

Возможность отслеживать уровень загрязнения доступна каждому жителю города.

За год предприятие увеличило результат на 10%.

Мероприятие станет главной площадкой для обмена опытом, обсуждения передовых технологий и установления партнерств между ведущими игроками отрасли.

Остальные регионы будут экспортировать уголь на основании указов и распоряжений в порядке недискриминационного доступа к железной дороге.

Срок обращения «золотых» облигаций составляет 5,24 года.

В ближайшей перспективе ожидается нормализация уровня запасов драгоценных камней.

Редакция портала выбрала ньюсмейкера года, сделку года и регион года.

Компания не оборудовала место для складирования горючих материалов.

Об этом сообщила мэрия города Магадана.

Компания дважды в год направляет на выплату акционерам 50% чистой прибыли.

Компания также увеличила поставки по «Силе Сибири» выше плановых.

По словам главы Якутии, запуск перенесен в связи с расширением мощности станции.

При этом в ноябре отмечается незначительный рост производства твердого топлива.

Компании рассказали о программном обеспечении CVision.PitFace и программно-аппаратном комплексе «Маяк».

Недропользователь ведет геологоразведочные работы в пределах Восточно-Умлеканского рудного узла.