Реклама

Новости топливные

Реклама

«Эльгауголь» предлагает построить новую ж/д ветку для вывоза угля

  • 08 июля 2021

Существующие железнодорожные мощности не учитывают плановое увеличение объемов добычи крупных угольных компаний Якутии.

(с) фото из открытых источников8 июля 2021 года, NEDRADV. Компания ОАО «РЖД» рассматривает предложение ООО «Эльгауголь» (входит в состав ООО «А-Проперти») о строительство дополнительной железнодорожной ветки для вывоза угля из Якутии.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу РЖД Олега Белозерова, предполагается, что новая линия пройдет от Эльгинского месторождения параллельно БАМу и Транссибу в сторону Тихого океана. Так, в июне в качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан на побережье Охотского моря. Провозная способность пути может составить порядка 50 млн тонн в год. В случае положительного решения по проекту финансирование планируется обеспечить за счет платежей грузоотправителей.

При этом комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры, одобренный правительством РФ, предусматривает увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в 2024 году и до 210 млн тонн в 2025 году. Однако изначально в него не включалось создание железнодорожных выходов из Якутии для вывоза на экспорт возросших объемов угля. Стоимость строительства транспортных линий, которые будут входить в БАМ или Транссиб, предварительно оценивается в 350–700 млрд рублей.

В настоящее время вопрос о расширении железнодорожных мощностей Восточного полигона особенно остро стоит для крупных угледобывающих компаний Республики Саха (Якутия). Так, «Эльгауголь» намерена нарастить объемы добычи твердого топлива до 35 млн тонн в следующем году с последующим ростом до 45 млн тонн в 2023 году. Компания «Колмар» также планирует увеличить добычу угля до 22 млн тонн в 2022 году.

Отметим, на сегодняшний день РЖД прорабатывает также и другие варианты выхода к Тихому океану. В их числе строительство линии Нижний Бестях — Магадан.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Также предприятие планирует проложить 1,7 км дороги, используемой для вывоза руды.

Недропользователям требуются маркшейдеры, горные мастера, геологи, машинисты.

Среди лидеров по приобретению драгметалла — Польша, Чехия и Киргизия.

На отработку 30 кг запасов недропользователю будет дано 7 лет.

Минэнерго прорабатывает критерии отбора предприятий на оказание адресной поддержки государства.

По оценкам аналитиков, к концу года золото может подорожать до $3 700.

Он сменил на посту Сергея Радькова.

С 2021 по 2023 годы золотодобытчики нанесли вред окружающей среде на общую суммы свыше 17 млрд рублей.

Участники обсудят минеральный потенциал Забайкальского края и Восточной Сибири.

Драгметалл добыт с помощью металлоискателя.

При этом мощности порта в Хабаровском крае загружены на половину.

Всего с начала года перевозка снизилась на 7,3%.

При этом добыча сохранилась на уровне предыдущего периода.

Глава «Роснефти» высказал неудовольствие действиями Банка России.

Кабмин принял решение поддержать угольную отрасль.

В настоящее время газовый холдинг поставляет голубое топливо в рамках договора по «Силе Сибири».

Организация искала покровительство на случай нарушений при ведении геологоразведки.

Начало эксплуатации дороги намечено на сентябрь этого года.

Производительность ЗИФ составит 2,5 тонны золота.

На месторождении будет работать восемь промывочных приборов.