Новости законодателей

Минтранс предлагает расширить БАМ для вывоза якутского угля

  • 16 сентября 2021

По предварительным оценкам, затраты на реализацию проекта превысят 332 млрд рублей.

(с) фото из открытых источников16 сентября 2021 года, NEDRADV. Минтранс РФ предлагает отказаться от предложенного ООО «А-Проперти» варианта по вывозу угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю. В качестве альтернативы строительству железнодорожной ветки Эльга — Чумикан ведомство предлагает расширить мощности БАМа для перевозки 30 млн тонн твердого топлива с Эльги.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства, строительство намечено на 2023–2027 годы, запуск в эксплуатацию планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, стоимость реализации такого проекта составит 332,6 млрд рублей. Обеспечить финансирование предполагается за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Если данные расходы будут утверждены, то поступление средств от ФНБ ожидается в 2024-2026 годах. Они будут компенсированы за счет выкупа привилегированных акций РЖД. Так, владение ценными бумагами позволит фонду с 2028 года получать дивиденды в размере до 5,6 млрд рублей в год.

Согласно документу, проект расширения окупится за 30 лет, норма внутренней доходности составит 6%.Такие параметры будут достигнуты за счет введения инвестиционной надбавки к тарифу в размере не менее 692 рублей на тонну груза.

Отметим, вариант, предложенный компанией «А-Проперти», предполагал строительство отдельной ветки необщего пользования, которая не была бы связана с БАМом. Стоимость реализации (вместе с портовым терминалом в Чумикане) оценивается в 97 млрд рублей. При этом организация требовала гарантировать перевозку 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по БАМу в течение пяти лет, необходимых для создания железной дороги. Однако профильные ведомства согласовали право приоритетного провоза только на 20 млн тонн твердого топлива.

Справка

ООО «Эльгауголь» (входит в ООО «А-Проперти» бизнесмена Альберта Авдоляна) ведет отработку Эльгинского месторождения коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн в соответствии со стандартами JORC. По итогам текущего года на месторождении планируется добыть 18 млн тонн угля. К 2022 году компания намерена увеличить объемы добычи до 30 млн тонн в год, а к 2023 году — до 45 млн тонн ежегодно.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Требования потенциально позволят удержать зарубежных инвесторов и защитить потенциальных покупателей от санкций.

Сейчас квота действует для шести угледобывающих регионов.

На 36 бульдозерах компании установлена система, позволяющая максимально эффективно эксплуатировать технику.

Аукцион на освоение месторождения вольфрама не состоялся из-за отсутствия заявок.

Обстоятельства произошедшего выясняются.

Компания представила ежегодный обзор рынка инвестиций в драгоценные камни.

В сентябре компания объявила о нехватке средств для выплат по выпуску, размещенному в 2021 году.

Квота на вывоз угля в восточном направлении будет исполнена в полном объеме, сообщает холдинг.

Прокуратура задержала группу лиц в Амурской области.

С начала года в регионе отмечается сокращение добычи металла.

Компания создала угрозу загрязнения ручья Телембинский.

Специалисты могут рассчитывать на заработную плату от 100 до 240 тыс. рублей.

Новый аукцион назначен на конец ноября этого года.

Также компания значительно увеличила отгрузку готовой продукции покупателям.

Всего на торги выставлено 136 лотов.

Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время в нелегальном обороте находится около половины всего рынка бриллиантов.

Добыча каменного угля выросла на 10,47%.

Проект реализован под руководством ЭВОБЛАСТ Инжиниринг.

Компания высадила свыше 2 млн деревьев, а также выпустила более 28 тысяч мальков в реку.

За лицензию предприятие предложило 3,850 млн рублей.