Реклама

Новости законодателей

Реклама

Минтранс предлагает расширить БАМ для вывоза якутского угля

  • 16 сентября 2021

По предварительным оценкам, затраты на реализацию проекта превысят 332 млрд рублей.

(с) фото из открытых источников16 сентября 2021 года, NEDRADV. Минтранс РФ предлагает отказаться от предложенного ООО «А-Проперти» варианта по вывозу угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю. В качестве альтернативы строительству железнодорожной ветки Эльга — Чумикан ведомство предлагает расширить мощности БАМа для перевозки 30 млн тонн твердого топлива с Эльги.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства, строительство намечено на 2023–2027 годы, запуск в эксплуатацию планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, стоимость реализации такого проекта составит 332,6 млрд рублей. Обеспечить финансирование предполагается за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Если данные расходы будут утверждены, то поступление средств от ФНБ ожидается в 2024-2026 годах. Они будут компенсированы за счет выкупа привилегированных акций РЖД. Так, владение ценными бумагами позволит фонду с 2028 года получать дивиденды в размере до 5,6 млрд рублей в год.

Согласно документу, проект расширения окупится за 30 лет, норма внутренней доходности составит 6%.Такие параметры будут достигнуты за счет введения инвестиционной надбавки к тарифу в размере не менее 692 рублей на тонну груза.

Отметим, вариант, предложенный компанией «А-Проперти», предполагал строительство отдельной ветки необщего пользования, которая не была бы связана с БАМом. Стоимость реализации (вместе с портовым терминалом в Чумикане) оценивается в 97 млрд рублей. При этом организация требовала гарантировать перевозку 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по БАМу в течение пяти лет, необходимых для создания железной дороги. Однако профильные ведомства согласовали право приоритетного провоза только на 20 млн тонн твердого топлива.

Справка

ООО «Эльгауголь» (входит в ООО «А-Проперти» бизнесмена Альберта Авдоляна) ведет отработку Эльгинского месторождения коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн в соответствии со стандартами JORC. По итогам текущего года на месторождении планируется добыть 18 млн тонн угля. К 2022 году компания намерена увеличить объемы добычи до 30 млн тонн в год, а к 2023 году — до 45 млн тонн ежегодно.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

При этом продажи драгметалла упали на 41%.

Лидерами стали Олекминский и Алданский районы.

Производство олова и вольфрама снизилось, меди — выросло кратно.

Объемы реализации выросли на 32%.

Работодатели предлагают оплату в размере от 139 до 460 тыс. рублей.

Это около 90% от общего объема проведенных работ в этих направлениях.

Новое оборудование позволит сократить сроки проведения ремонтно-механических работ на предприятии.

Предприятие поставляет газ на Анадырскую станцию.

Бурый уголь предприятие отгружает на внутренний рынок Чукотского АО.

Аналитики ожидают роста ввоза продукции на фоне восстановления спроса со стороны сталелитейных производств.

Основная добыча ведется в Нерюнгринском районе.

Без налоговых льгот развитие проекта станет не рентабельным.

Предприятие осваивает месторождение Фандюшкинское поле.

Главными лотами станут 15 исключительных розово-пурпурных бриллиантов компании.

Крупнейшим производителем драгоценного металла в округе остается Highland Gold.

Предприятие осваивает россыпи на территории Зейского района области.

Корректировка налога привела к снижению объемов торгов.

Мощность предприятия составит 5 млн тонн угля в год.

Решение принято после обнаружения инспекторами ряда нарушений природоохранного законодательства.

До 2050 года экономике потребуется увеличение запасов на 4 млрд тонн нефти и 11 трлн кубометров газа.