Реклама

Новости законодателей

Реклама

Минтранс предлагает расширить БАМ для вывоза якутского угля

  • 16 сентября 2021

По предварительным оценкам, затраты на реализацию проекта превысят 332 млрд рублей.

(с) фото из открытых источников16 сентября 2021 года, NEDRADV. Минтранс РФ предлагает отказаться от предложенного ООО «А-Проперти» варианта по вывозу угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю. В качестве альтернативы строительству железнодорожной ветки Эльга — Чумикан ведомство предлагает расширить мощности БАМа для перевозки 30 млн тонн твердого топлива с Эльги.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства, строительство намечено на 2023–2027 годы, запуск в эксплуатацию планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, стоимость реализации такого проекта составит 332,6 млрд рублей. Обеспечить финансирование предполагается за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Если данные расходы будут утверждены, то поступление средств от ФНБ ожидается в 2024-2026 годах. Они будут компенсированы за счет выкупа привилегированных акций РЖД. Так, владение ценными бумагами позволит фонду с 2028 года получать дивиденды в размере до 5,6 млрд рублей в год.

Согласно документу, проект расширения окупится за 30 лет, норма внутренней доходности составит 6%.Такие параметры будут достигнуты за счет введения инвестиционной надбавки к тарифу в размере не менее 692 рублей на тонну груза.

Отметим, вариант, предложенный компанией «А-Проперти», предполагал строительство отдельной ветки необщего пользования, которая не была бы связана с БАМом. Стоимость реализации (вместе с портовым терминалом в Чумикане) оценивается в 97 млрд рублей. При этом организация требовала гарантировать перевозку 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по БАМу в течение пяти лет, необходимых для создания железной дороги. Однако профильные ведомства согласовали право приоритетного провоза только на 20 млн тонн твердого топлива.

Справка

ООО «Эльгауголь» (входит в ООО «А-Проперти» бизнесмена Альберта Авдоляна) ведет отработку Эльгинского месторождения коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн в соответствии со стандартами JORC. По итогам текущего года на месторождении планируется добыть 18 млн тонн угля. К 2022 году компания намерена увеличить объемы добычи до 30 млн тонн в год, а к 2023 году — до 45 млн тонн ежегодно.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Компания планирует в ближайшее время завершить подбор технологии.

В годовом сопоставлении золото подорожало на $900.

Для сравнения, в 2023 году угольные предприятия получили совокупную прибыль в 300 млрд рублей.

Отработку месторождения осуществляет АО «Прииск Соловьевский».

Запуск намечен на 2029 год.

В числе участников были такие компании как «Амур Минералс», «Полюс, «Лучегорский угольный разрез», «Мангазея Майнинг».

Одним из инструментов на пути к реализации этой задачи станет создание ТОР.

Бывший терминал «СУЭКа» в Находке нарастил объемы перевалки.

На предприятии установлен ряд нарушений законодательства.

Вторая линия комбината будет перерабатывать концентрат с месторождений в Якутии, Чукотки и Красноярского края.

Отгрузка в годовом сопоставлении возросла в 1,3 раза.

Разработка участка, расположенного вблизи ГРК «Рябиновый», оказалась нецелесообразной.

Драйвером может стать Чуктуконское месторождение ниобий-редкоземельных руд.

Также по ж/д в январе-марте перевозили руду, метизы и автомобили.

Компания изучает проекты и ведет геологоразведку на золото в Якутии.

По словам главы компании, кризис на рынке связан с санкциями в отношении «АЛРОСА».

Предприятие добывает драгметалл в Амурской области и Забайкальском крае.

Вместе с тем чистый убыток компании вырос на 11%.

Банки обяжут предоставлять сведения об операциях в Росфинмониторинг.

На объекте обнаружены грубые нарушения требований промышленной безопасности