Новости законодателей

Реклама

Минтранс предлагает расширить БАМ для вывоза якутского угля

  • 16 сентября 2021

По предварительным оценкам, затраты на реализацию проекта превысят 332 млрд рублей.

(с) фото из открытых источников16 сентября 2021 года, NEDRADV. Минтранс РФ предлагает отказаться от предложенного ООО «А-Проперти» варианта по вывозу угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю. В качестве альтернативы строительству железнодорожной ветки Эльга — Чумикан ведомство предлагает расширить мощности БАМа для перевозки 30 млн тонн твердого топлива с Эльги.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства, строительство намечено на 2023–2027 годы, запуск в эксплуатацию планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, стоимость реализации такого проекта составит 332,6 млрд рублей. Обеспечить финансирование предполагается за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Если данные расходы будут утверждены, то поступление средств от ФНБ ожидается в 2024-2026 годах. Они будут компенсированы за счет выкупа привилегированных акций РЖД. Так, владение ценными бумагами позволит фонду с 2028 года получать дивиденды в размере до 5,6 млрд рублей в год.

Согласно документу, проект расширения окупится за 30 лет, норма внутренней доходности составит 6%.Такие параметры будут достигнуты за счет введения инвестиционной надбавки к тарифу в размере не менее 692 рублей на тонну груза.

Отметим, вариант, предложенный компанией «А-Проперти», предполагал строительство отдельной ветки необщего пользования, которая не была бы связана с БАМом. Стоимость реализации (вместе с портовым терминалом в Чумикане) оценивается в 97 млрд рублей. При этом организация требовала гарантировать перевозку 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по БАМу в течение пяти лет, необходимых для создания железной дороги. Однако профильные ведомства согласовали право приоритетного провоза только на 20 млн тонн твердого топлива.

Справка

ООО «Эльгауголь» (входит в ООО «А-Проперти» бизнесмена Альберта Авдоляна) ведет отработку Эльгинского месторождения коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн в соответствии со стандартами JORC. По итогам текущего года на месторождении планируется добыть 18 млн тонн угля. К 2022 году компания намерена увеличить объемы добычи до 30 млн тонн в год, а к 2023 году — до 45 млн тонн ежегодно.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Методика позволяет на 20% сократить потери электроэнергии.

Мужчина пытался перевезти драгметалл через границу в Забайкальском крае.

Запасы, предъявляемые в ГКЗ, не должны превышать 500 кг золота.

Увеличение добычи зафиксировано на рудных и россыпных месторождениях.

Суммарные ресурсы драгметалла в «техногенке» могут превышать 5 тыс. тонн.

Энергокомплекс на 22,5 МВт запустят в 2027 году.

«Россети» к концу года построят ЛЭП до угольного месторождения.

В годовом сопоставлении результат увеличился на 11,4%.

Недропользователь осваивает месторождения в двух регионах Дальнего Востока.

По железной дороге перевозили преимущественно уголь, нефть, лесные грузы и руду.

Методика поможет сократить себестоимость дражной добычи.

Предприятие отмечает в этом году высокий внешний спрос на продукцию со стороны стран АТР.

Сотрудники ФСБ задержали работника, планирующего продать драгметалл.

В регионе по ж/д отгружается каменный уголь.

На комбинате построят дополнительные карты КВ и цех гидрометаллургии.

При этом к погрузке не было предъявлено 1,9 млн тонн по согласованным заявкам.

Руководителей обвиняют в незаконной добыче 45 кг золота.

Компания прорабатывает стратегию захода на новые объекты.

Компания намерена приступить ко второй очереди разработки разреза Восточный.

В зависимости от квалификации и опыта заработная плата достигает 207 тысяч рублей.