Руду с Томтора начнут транспортировать в 2023 году
- 26 октября 2018
Часть пути пройдет по Анабарскому району.
26 октября 2018 года, NEDRADV. ООО «Восток Инжиниринг» (входит в ООО «ТриАрк Майнинг») рассчитывает в 2023 году начать перевозку руды с Томторского месторождения редкоземельных металлов в Оленекском улусе Якутии.
К этому времени в Анабарском районе планируется проложить автозимник протяженностью 68 км. Об этом сообщил управляющий директор «Восток Инжиниринг» Сергей Сергиенко в рамках подписания соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Анабарским национальным (долгано-эвенкийским) районом.
Напомним, компания намерена перерабатывать руду Томторского месторождения в Краснокаменске Забайкальского края. Перевозка будет осуществляться по автозимнику через Красноярский край до порта Хатанга, а затем по Северному морскому пути и железной дороге до комбината в Забайкалье.
Общая протяженность пути составляет 11 тыс. км. «Восток Инжиниринг» намеревается задействовать дороги АО «Алмазы Анабара».
По плану вскрыша на Томторе начнется в конце 2021 года, а в 2022 году «Восток Инжиниринг» приступит к промышленной добыче руды. Также летом текущего года из отчета ГК «Ростех» стало известно, что инвестиции в разработку месторождения в Якутии составляют 560 млн долларов.
Справка
Томторское месторождение редкоземельных металлов находится в Оленекском эвенкийском районе Республики Саха (Якутия). Прогнозные ресурсы объекта составляют 154 млн тонн руды с содержанием оксидов ниобия — 6,71%, иттрия — 0,6%, скандия — 0,048% и тербия — 9,53%. С августа 2014 года лицензией на разработку участка «Буранный» Томторского месторождения владеет ООО «Восток Инжиниринг» (входит в ООО «ТриАрк Майнинг»). Лицензия действует до августа 2034 года.