Забайкальские рудники Норникеля получат доступ к ветке «Нарын — Лугокан» в 2017 году
- 26 июля 2014
23 июля ГТРК «Чита» сообщила, что железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.
На эту ситуацию отреагировал губернатор Забайкальского края Константи Ильковский 26 июля в эфире программы «Губернаторский час» — ГТРК «Чита». Он сказал, что железнодорожная ветка Нарын-Лугокан, которая пришла в негодность, заработает в режиме подъездного пути в 2017 году.
«Главная задача ветки — не использование для социальных нужд, а обеспечение горнодобывающих предприятий, которые возникают у нас в районе Газ-Завода. На сегодняшний день совместно со вторым соучастником проекта — «Норильский никель», и государством приняты все решения, что ветка будет вводиться двумя очередями: на первой очереди это подъездной путь к производственному предприятию, и до конца этого года все эти организационные вопросы будут решены. Мы убеждены, что в 17-ом году это предприятие выйдет на те параметры, которые определены лицензионным соглашением, и к этому моменту ветка в режиме подъездного пути будет в полной мере готова и будет работать», — заявил Ильковский.
По словам губернатора, подрядчик — «Инжтрансстрой» — объявил о прекращении своего существования: «Но несмотря на это, у ветки хозяин есть, и хозяином этой ветки сегодня является «Росжелдор» — не РАО «Российские железные дороги», а государственное ведомство «Росжелдор», которое являлось заказчиком строительства этой ветки. Сегодня все решения на уровне государства приняты — договор расторгнут с «Инжтрансстроем». Там остались еще 1,9 миллиарда рублей неосвоенных денег, которые сегодня есть во всех программах. Сегодня поданы все судебные иски на возврат 500 миллионов аванса, на более чем 4-миллиардный штраф на это предприятие, и завершается подготовка к выбору нового подрядчика. Надеюсь, что в октябре на этом объекте появится новый подрядчик».
Об этом сообщает ИА "Чита.ru" в своей новостной ленте.
Справка
Строительство железной дороги Нарын — Лугокан началось в 2008 году в рамках проекта по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края.В ходе строительства инвестор — «Норильский никель» — сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух — Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги — в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства.