«Норникель» и «Росатом» отказались от СПГ-ледокола в пользу дизеля
- 22 июля 2022
Западные санкции ограничивают использование зарубежного оборудования, которое ранее применялось в строительстве таких судов.
22 июля 2022 года, NEDRADV. Компания ПАО «ГМК «Норильский никель» и госкорпорация «Росатом» решили отказаться от проекта строительства двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, необходимого для сопровождения грузов по Севморпути. Взамен будет построено судно, работающее только на дизеле.
Как сообщает «Коммерсант», в настоящее время «Норникелю» требуется замена атомного ледокола типа «Таймыр», который планируется вывести из эксплуатации в 2027–2029 годах. Именно для этой цели разрабатывался первоначальный проект. По мнению аналитиков, компании вынуждены скорректировать параметры судна из-за санкционных ограничений, введенных западными странами в отношении РФ.
В частности, речь идет о топливной системе на основе СПГ, в которой используются безредукторные винторулевые колонки шведско-швейцарской ABB, объявившей об уходе из России. В связи с этим для строительства ледокола будут применяться только российские технологии, поэтому вышеуказанное оборудование заменят конвенционные валовые линии. В настоящее время уже ведется проектирование судна.
Отметим, на сегодняшний день предполагается серийное производство дизельных ледоколов по этому проекту. Первый ледокол будет готов к 2027 году, второй — в 2028-м, третий — в 2029-м и четвертый — в 2030 году.