Новости инвестиционные

Реклама

Порт Найба и Кючусский горнопромышленный кластер соединит круглогодичная дорога

  • 26 апреля 2024

Сроки строительства будут привязаны к проекту развития порта.

26 апреля 2024 года, NEDRADV. Кючусский горнопромышленный кластер соединят круглогодичной дорогой с портом Найба в Булунском районе Якутии. Кластер объединяет месторождения Кючус (золото), Депутатское (олово), Тирехтях (олово) и другие. В результате продукция с месторождений в Усть-Янском районе будет доступна к вывозу через Севморпуть.

В прошлом году на дороге ввели в эксплуатацию два моста через реки Томпорук и Менкюле. Еще один мост должны построить в 2024 году — через реку Ольчан. Это обеспечит круглогодичное сообщение с селом Тополиное, сообщил на «Прямой линии» 25 апреля глава Якутии Айсен Николаев.

На следующем этапе планируется построить зимники продленного действия от села Барылас до Батагая и от Верхоянска и Усть-Куйги. После этого будут приступать к строительству дороги.

Кроме того, в будущем порт будет связан четырьмя северными районами Якутии автодорогой «Яна», длина которой составляет около 1,5 тыс. километров. Она соединяет село Найба с трассой «Колыма». В последующем дорога «Яна» должна стать дорогой федерального значения. Поэтому скорейшее строительство круглогодичной автомобильной дороги «Яна» является стратегической задачей для выполнения поставленных программных задач правительства Российской Федерации по развитию Арктических территорий Республики Саха (Якутия).

Справка

Первую очередь порта Найба, входящем в морскую инфраструктуру Севморпути планируют ввести в эксплуатацию в 2028 году. Мощности на этом этапе составят до 7,5 млн тонн в год. К 2035 году мощности порта увеличатся до 30 млн тонн грузов в год.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Ожидаемый доход бюджета может составить до 40 млрд рублей.

На втором месте по объемам импорта находится Южная Корея.

Значительный рост отгрузки наблюдается на новом погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян.

Компания допустила загрязнение ручья в ходе добычи россыпного золота.

Такой вариант компания рассматривает по причине кризиса на рынке алмазов.

Начальная стоимость торгов установлена в размере 190,2 млн рублей.

Всего на заводе возведут три парка, включающих 20 резервуаров объемом 2 400 кубометров каждый.

В настоящее время регион ведет обустройство пункта пропуска на железнодорожном мосту в КНР «Джалинда — Мохэ».

Аукцион за месторождение с балансовыми запасами состоялся 19 ноября.

Потенциалом к росту обладает запуск Тихоокеанской железной дороги.

Компании готовы платить до 160 тыс. рублей.

По участку недр учтены балансовые запасы золота в количестве 159 кг, прогнозные ресурсы составляют более 1 000 кг.

ФТС пресекла вывоз золота на 11,2 млн рублей.

Мероприятие проводится при поддержке компаний «Колмар», «Якутуголь» и «Эльгауголь».

По словам президента, стране необходимы стратегические ресурсы месторождения.

Начальная стоимость первого участка недр составляет 5,5 млрд рублей, второго — 4,6 млрд рублей.

Компания рассчитывает получить около 330 тонн золота.

Сто лучших компаний отберут для финансирования проектов.

Аналитики корректируют прогнозы на фоне последних событий.

Общая стоимость закупок составила $1,5 млн.