К 2026 году с Удокана будет вывозиться 223 тыс. тонн концентрата
- 27 мая 2021
Такой результат будет достигнут за счет строительства железной дороги.
(внесено изменение от 28.05.2021 года)
27 мая 2021 года, NEDRADV. Строительство железнодорожных путей в рамках проекта освоения Удоканского месторождения меди (Забайкальский край) одобрила Главгосэкспертиза России.
Проект предусматривает обустройство путей необщего пользования, примыкающих к станции Новая Чара, а также сопутствующей железнодорожной инфраструктуры прирельсовой базы ГМК «Удокан». Общая протяженность путей составит 11,37 км.
Как следует из проектной документации, на первом этапе развития месторождения, к 2026 году, грузооборот достигнет 0,627 млн тонн в год, из которых 0,223 млн тонн составят вывозимые сульфидный медный концентрат и катодная медь. К 2036 году — на втором этапе разработки — общий грузооборот увеличится до 1,235 млн тонн в год, из которых 0,518 млн тонн груза будет транспортироваться ежегодно с месторождения.
Помимо прокладки необходимой железнодорожной инфраструктуры, проект предполагает строительство линии электропередачи ВЛ 10 кВ, обустройство участка автомобильной дороги Икабья — Новая Чара в месте пересечения с железнодорожными путями необщего пользования Удоканского ГМК, а также строительство технологической автодороги IV категории.
Справка
Горно-металлургический комбинат «Удокан» является проектом USM Holdings (оператор проекта ООО «Удоканская медь»). Предприятие будет осуществлять переработку руды с Удоканского месторождения меди в Каларском районе Забайкальского края. Балансовые запасы объекта по категориям А+В+С1+С2 составляют 20,1 млн тонн меди и 17,119 тыс. тонн серебра. Общий объем инвестиций в проект составляет $2,9 млрд. Запуск горно-металлургического комбината в эксплуатацию запланирован на 2022 год.