Новости топливные

Реклама

Восточное направление стало единственным рентабельным маршрутом вывоза угля

  • 07 мая 2024

Существенно возросли расходы на логистику и поменялась приоритетность железнодорожных грузов.

7 мая 2024 года, NEDRADV. Экспорт угля теряет привлекательность, рентабельным остается восточное направление. Угольщикам мешают высокие затраты на логистику, которые составляют до 50% экспортной цены, и изменившаяся приоритетность грузов, из-за которой ОАО «РЖД» не успевает вывезти из регионов нужный объем угля, сообщает «Коммерсант».

Аналитики Центра ценовых индексов (ЦЦИ) отмечают, что ставки на перевозку угля в I квартале не изменились. Но из-за показателей погрузки ниже плановых и падения цен на российское сырье в апреле доля затрат на логистику, включая тариф РЖД, стоимость предоставления вагона, в величине котировки кузбасского энергетического угля 6 000 ккал/кг на базисе FOB Дальний Восток превысила 50%, что на 10% больше показателя ноября 2023 года.

Способом оптимизировать затраты аналитик Национального рейтингового агентства Сергей Грушин считает возможное снижение погрузки экспортного угля. Тогда появится профицит вагонов и ставки снизятся. При этом, на данный момент РЖД не может перевезти согласованный с регионами объем угля. По итогам 2023 года недопоставка составила 2,3 млн тонн, такой же объем может остаться недоставленным по итогам года.

Железнодорожники объясняют это повышением приоритетности нефтяных грузов, удобрений и труб для проекта «Сила Сибири-2». Угольным компаниям предлагают компенсировать это поставками в 2025 году, перенаправлением потоков на юг или замещением высокодоходными грузами.

Теги: РЖД
Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Новый инвестор планирует вовлечь в разработку месторождение в Шилкинском районе.

Экспорт в течение десяти месяцев 2024 года также снижается.

«РЖД» пересматривает инвестпрограмму с возможным сокращением вложений в стройки.

Компания заявила об отсутствии перспектив обнаружения медной минерализации.

В настоящее время в России добыча ведется на семи объектах.

Основной объем производства пришелся на рудный драгметалл.

На предприятии выявлены три нарушения промышленной безопасности.

Запуск объекта обеспечит поставки СПГ в регион в объеме 620 млн кубометров природного газа.

Новое правило начнет действовать с 1 декабря 2024 года.

Ожидаемый доход бюджета может составить до 40 млрд рублей.

На втором месте по объемам импорта находится Южная Корея.

Значительный рост отгрузки наблюдается на новом погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян.

Компания допустила загрязнение ручья в ходе добычи россыпного золота.

Такой вариант компания рассматривает по причине кризиса на рынке алмазов.

Начальная стоимость торгов установлена в размере 190,2 млн рублей.

Всего на заводе возведут три парка, включающих 20 резервуаров объемом 2 400 кубометров каждый.

В настоящее время регион ведет обустройство пункта пропуска на железнодорожном мосту в КНР «Джалинда — Мохэ».

Аукцион за месторождение с балансовыми запасами состоялся 19 ноября.

Потенциалом к росту обладает запуск Тихоокеанской железной дороги.

Компании готовы платить до 160 тыс. рублей.