КНР теряет интерес к российскому углю, а Индия — наращивает
- 24 августа 2020
Пока на границе с КНР простаивают 29 груженых твердым топливом поездов, Индия намеревается закупать в РФ по 40 млн тонн ежегодно.
24 августа 2020 года, NEDRADV. В текущем году КНР снизил импорт российского угля по железной дороге на 14%, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные РЖД. В настоящее время Китай принимает только половину от нормативных объемов, ежедневно простаивают 29 поездов с твердым топливом, которые не принимаются восточной стороной.
Причиной стали новые требования таможенных органов к качеству российского топлива. Из-за этого китайская сторона проводит отбраковку отдельных вагонов с углем на приграничных станциях. Простой большого количества поездов привел к конвенционному запрету на погрузку угля с 11 по 20 августа в направлении станции Камышовая (Амурская область).
Для урегулирования сложившейся ситуации РЖД направила обращения в российские Минтранс, Минэнерго и МИД по выработке совместных решений на межгосударственном уровне.
Отметим, в то же время Индия планирует ежегодно закупать в России 40 млн тонн коксующегося угля и антрацита общей стоимостью порядка $4,5 млрд по текущим ценам. Соответствующие переговоры ведутся между Москвой и Дели.
Для сравнения, в настоящее время совокупный российский экспорт кокса и антрацитов составляет 46 млн тонн, из них в Индию — менее 1 млн тонн. Однако для увеличения поставок необходимо проложить маршрут через южные порты РФ, для чего необходимо госсубсидирование проекта терминала навалочных грузов ОТЭКО в Тамани (Краснодарский край). Это позволит снизить затраты на перевалку угля с $14 до $8 и нарастить отгрузку твердого топлива на 20 млн тонн минимум.
Среди крупных российских производителей наиболее заинтересованы в поставках угля в Индию группа «Сибантрацит» и ООО УК «Колмар», которые уже ведут туда отгрузки небольших партий угля. При этом ПАО «Мечел», для которого основным рынком сбыта являются страны АТР, не считает целесообразным наращивать поставки в Индию сверх двух судовых партий в месяц по спотовым контрактам.