Реклама

Новости топливные

Реклама

КНР теряет интерес к российскому углю, а Индия — наращивает

  • 24 августа 2020

Пока на границе с КНР простаивают 29 груженых твердым топливом поездов, Индия намеревается закупать в РФ по 40 млн тонн ежегодно.

(с) фото из открытых источников24 августа 2020 года, NEDRADV. В текущем году КНР снизил импорт российского угля по железной дороге на 14%, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные РЖД. В настоящее время Китай принимает только половину от нормативных объемов, ежедневно простаивают 29 поездов с твердым топливом, которые не принимаются восточной стороной.

Причиной стали новые требования таможенных органов к качеству российского топлива. Из-за этого китайская сторона проводит отбраковку отдельных вагонов с углем на приграничных станциях. Простой большого количества поездов привел к конвенционному запрету на погрузку угля с 11 по 20 августа в направлении станции Камышовая (Амурская область).

Для урегулирования сложившейся ситуации РЖД направила обращения в российские Минтранс, Минэнерго и МИД по выработке совместных решений на межгосударственном уровне.

Отметим, в то же время Индия планирует ежегодно закупать в России 40 млн тонн коксующегося угля и антрацита общей стоимостью порядка $4,5 млрд по текущим ценам. Соответствующие переговоры ведутся между Москвой и Дели.

Для сравнения, в настоящее время совокупный российский экспорт кокса и антрацитов составляет 46 млн тонн, из них в Индию — менее 1 млн тонн. Однако для увеличения поставок необходимо проложить маршрут через южные порты РФ, для чего необходимо госсубсидирование проекта терминала навалочных грузов ОТЭКО в Тамани (Краснодарский край). Это позволит снизить затраты на перевалку угля с $14 до $8 и нарастить отгрузку твердого топлива на 20 млн тонн минимум.

Среди крупных российских производителей наиболее заинтересованы в поставках угля в Индию группа «Сибантрацит» и ООО УК «Колмар», которые уже ведут туда отгрузки небольших партий угля. При этом ПАО «Мечел», для которого основным рынком сбыта являются страны АТР, не считает целесообразным наращивать поставки в Индию сверх двух судовых партий в месяц по спотовым контрактам.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Шесть автокранов общей стоимостью более 110 млн рублей — масштабная сделка ТаймЛизинг для работ на одном из приоритетных проектов Правительства РФ на Чукотке.

До конца года банк рассчитывает выкупить у инвесторов порядка 1 тонны драгметалла.

Предприятие гарантирует достойные условия труда и заработной платы.

За месяц грамм золота подорожал почти на 270 рублей.

Рост обеспечили предприятия «Аметистовое» и «СиГМА».

Твердое топливо получили жители 10 улусов региона.

Сокращение зафиксировано на трех предприятиях.

В отчетный период выпуск металлов немного снизился, однако годовой план сохраняется.

Компания продолжает проводить профориентационную работу в регионе.

На одном из объектов выявлена утечка недостаточно очищенных сточных вод.

Запустить комбинат,мощностью 70 млн тонн медной руды в год, планируется в начале 2029 года.

Сотрудники ведомства фиксируют рост попыток перевозки золота.

Рост обеспечат: «Рудник Тэутэджак», «Павлик», «Полюс Магадан», а также новые рудные месторождения в регионе.

Компании объединились с целью увеличения минерально-сырьевой базы и развития газификации региона.

Большую часть средств направят частные инвесторы.

Многие аналитики прогнозируют рост до $4 000 за унцию к следующему году.

В рамках мероприятия состоится выставка, презентации, круглые столы и форумы.

Стоимость золота в резервах выросла до $228,95 млрд.

На данный момент ведомство реализует три пилотных проекта.

Магистраль функционирует в тестовом режиме.