Новости топливные

Главы трех угледобывающих регионов просят снизить стоимость перевозок угля

  • 07 ноября 2024

В настоящее время убыточность поставок достигает 4,5 тыс. рублей с одной тонны.

7 ноября 2024 года, NEDRADV. Восстановить отмененные в 2022 году скидки к тарифам РЖД на перевозку угля просят главы Кузбасса, Хакасии и Новосибирской области. Письмо опубликовано в Telegram-канале «Советбезрынка». Также губернаторы предлагают ограничить рост тарифов в 2025 году уровнем «инфляция минус 0,1 п. п.».

Как следует из обращения, высокая стоимость перевозки угля ведет к сокращению экспортных поставок. Так, в январе-июле отгрузка угля из этих регионов снизилась на 18% в годовом сопоставлении, а в сравнении с 2021 годом — на 30%. Такая ситуация приведет к снижению совокупной добычи по итогам 2024 года в Кемеровской области, Хакасии и Новосибирской области на 12%, до 266,7 млн тонн. По заявлению губернатора Кузбасса, на фоне снижения объемов добычи и экспорта существуют риски приостановки работы на ряде предприятий.

Кроме того, главы регионов отмечают, что предложение РЖД по индексации тарифов на перевозку грузов до 22,7% негативно скажется перевозках ключевого железнодорожного груза — угля. При этом в 2020–2024 годы грузовой тариф на перевозку угля по железной дороге до морских портов вырос почти на 100%, в четыре раза превысив накопленную инфляцию.

Об убыточности поставок угля заявляют аналитики NEFT Research. Так, в зависимости от направления убыточность достигает 4,5 тыс. рублей с одной тонны. На рост убытков влияет снижение мировых цен, рост фискальной нагрузки и нагрузки со стороны РЖД и логистических компаний. Ситуацию может исправить снижение ставок аренды полувагонов или субсидия из бюджета — от 434 рублей до 3,7 тыс. рублей на тонну.

Напомним, АЦ ТЭК ожидает убыток до налогообложения угольной отрасли по итогам 2024 года в размере 34 млрд рублей. Для сравнения, по итогам 2022 года прибыль составила 783 млрд рублей, а в 2023-м — 357 млрд рублей.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

Инвестор компании ликвидировал свое предприятие в 2023 году.

В настоящее время введен запрет на поставки металла в Великобританию и США.

В настоящее время убыточность поставок достигает 4,5 тыс. рублей с одной тонны.

В то же время компания отчиталась о сокращении погрузок строительных грузов, нефти и черных металлов.

Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 10 граммов серебра.

Объекты предприятия расположены на территории Красноярского края.

Студентам рассказали о возможностях прохождения практики и дальнейшего трудоустройства на золотодобывающие предприятия компании.

В регионе компания отрабатывает Среднеботуобинское месторождение.

Снижение произошло впервые с середины октября.

На данный момент решение суда не вступило в законную силу.

Производственный план компания перевыполнила на 30 кг драгметалла.

Механизм позволит определить степень ответственности за технологическое состояние объектов.

Цена одной ценной бумаги составляет 2 853,8 рубля.

Распространение нового механизма позволит сократить случаи искусственного затягивания принятия решений, полагают власти.

Суммарный стартовый платеж за оба участка составляет около 10 млрд рублей.

Планируется увеличение мощность компрессорных станций и строительство второй нитки.

Основными причинами стали недофинансирование ГРР на ранней стадии и разрыв между региональным и поисковым этапами работ.

Ежедневно на эти цели будет выделяться до 4,2 млрд рублей.

За месяц цена за грамм золота выросла на 541 рубль.

Вакансии открыты на золотодобывающих предприятиях компании в Чукотском АО, Забайкалье и на Камчатке.