Реклама

Обзор прессы РФ

Реклама

Прииск с дистанционным управлением

  • 07 февраля 2013
  • /
  • Ежемесячное корпоративное издание группы компаний «Русская Платина», февраль 2013 года

Артель старателей «Амур» будет управлять горной и вспомогательной техникой на прииске «Кондёр» при помощи телематики. 

  Открытие и демонстрация автоматизированной системы управления горно-транспортным комплексом (АСУ ГТК) состоялось на производственной площадке в 1100 км к северу от Хабаровска. Как поясняют разработчики АСУ ГТК, отслеживать производственные и технические показатели на «Кондёре» можно прямо из офиса в краевой столице. Итогом внедренческой работы станет не менее 150 млн руб., сэкономленных за первые пять лет. АСУ ГТК станет ядром для следующих инноваций, обещают в Артели старателей «Амур».

ТЕЛЕМАТИКА: ЗНАТЬ НА РАССТОЯНИИ 

   О том, что на «Кондёре» внедряется система телематического контроля горных работ, руководство АС «Амур» официально сообщало на горно-геологической конференции «MINEX Дальний Восток - 2012» в конце октября. Как отмечал тогда исполнительный директор ОАО «Артель старателей «Амур» Сергей Гармаев, у артели сегодня самый большой парк карьерной техники в Хабаровском крае, а это, в свою очередь означает немалые эксплуатационные издержки. Объем горных работ, выполняемых этим парком оборудования за счет покупки высокопроизводительных машин Komatsu, Terex, Caterpillar, увеличился за последние годы в пять раз. Тогда же, на «MINEX Дальний Восток - 2012», была представлена презентация первого заместителя исполнительного директора ОАО «Артель старателей «Амур» Дмитрия Ильдерова о том, как управлять этим огромным парком с максимальной оперативностью и минимальными издержками. Как объяснял докладчик, АС «Амур» делает ставку на телематические и информационные системы в горном деле. Тогда же Дмитрий Ильдеров анонсировал запуск АСУ ГТК на прииске «Кондёр».
«Разработка технической и конкурсной документации началась в конце 2011 года. А уже в начале 2012-го был объявлен тендер на оказание услуг в сфере промышленной телематики.
   Участниками стали семь организаций, в том числе две иностранных. В итоге, на заседании центральной тендерной комиссии было рассмотрено три кандидата, это ООО «ВИСТ Групп», ООО «Ресурс» и ООО «Бизнес навигация», - руководитель проекта АСУ ГТК Артели старателей «Амур» Александр Плотников в беседе на прииске рассказал уже о деталях внедренческой работы. Выбор пал на «ВИСТ Групп», и, как отмечают в Артели старателей «Амур», это предложение было не самым дешевым. В пользу кандидата сыграл и немалый опыт, и широкая география работ - от Украины до Монголии. Кроме того, партнер АС «Амур» предоставляет технологическую поддержку и сопровождение эксплуатации оборудования, сотрудничает с непосредственными производителями и сам является пред- приятием-изготовителем некоторых комплектующих для АСУ ГТК. «Важно и то, что эта система сертифицирована Ростехнадзором для ее использования в России. Кроме того, наш партнер работает с теми поставщиками, с которыми имело опыт работы и наше предприятие, таким образом, проблемы совместимости оборудования или программного обеспечения сводятся к минимуму», -  добавил Дмитрий Ильдеров, куратор этого проекта.
   Уже к концу октября парк Артели старателей «Амур» был оборудован аппаратно-программными комплексами от ООО «ВИСТ Групп». Мобильная часть комплекса включает датчики спутникового позиционирования, датчики загрузки машин и датчики уровня топлива, точки доступа Wi-Fi, все это установлено на горной и вспомогательной технике. Стационарная часть АСУ - радиомачты, серверное оборудование HP Poliant и программное обеспечение диспетчерского центра.
 
 

ОТ МАШИНЫ К «УМНОЙ МАШИНЕ»

   В настоящий момент системы телематического контроля охватывают 120 единиц горной техники (самосвалов, бульдозеров, буровых станков) и 73 единицы вспомогательного транспорта (легковых автомобилей, вахтовок, .автокранов). Чтобы упростить процедуру внедрения, было решено начать монтаж оборудования к окончанию промывочного сезона, всего над этим работали три бригады. Монтаж датчиков на промышленных приборах решено отложить до начала следующего сезона в 2013 году, поскольку сейчас все они направлены на консервацию. Оборудование поставлялось на прииск «Кондёр», начиная с середины августа и до конца октября.
   «Самое сложное - сопряжение производственного процесса и монтажа нового оборудования. Обычно на предприятиях производственники просто не дают технику, мотивируют занятостью, собственным планом работ. Нужно отдать должное и руководству прииска, его директору Сергею Голодникову, и механической службе вплоть до линейного механика. Все изначально были заинтересованы в реализации этого проекта, машины своевременно ставились на монтаж, и все задержки были минимальны», - подвел предварительные итоги Дмитрий Ильдеров.
   Для обеспечения связи мобильной техники с диспетчерским центром на территории прииска были размещены семь радиомачт.    Энергообеспечение этих объектов решено нестандартно: солнечные батареи подзаряжают аккумуляторы питания, а силовые кабели - вспомогательный вариант. «Никто не верил, что можно осуществлять стабильное питание с помощью солнечных батарей. Но, несмотря на скепсис, все вышки были оборудованы именно такими источниками энергии. На тех объектах, которые запитаны от стационарной линии 220 В, оборудование работает с большими рисками - прииск снабжается от собственного генератора, и всегда есть опасность сбоев, скачков напряжения. Зато, как выяснилось в ходе таких перебоев, радиосвязь АСУ ГТК стабильна и исправна», - прокомментировали в Артели старателей «Амур». Первоначально планировалось установить 12 радиомачт, но в итоге представители «ВИСТ Групп» ограничились семью - в настоящее время этого достаточно, чтобы на полигонах прииска было хорошее радиопокрытие. «Зато на следующий год есть запас, и уже сейчас мы знаем, куда необходимо устанавливать новые мачты. В 2013 году планируется осваивать ряд новых полигонов, и запас по оборудованию позволит не терять эти площади из виду», - объяснили в артели «Амур». Покрытие осуществляется по технологии MeSH от Motorola, также на транспортных объектах стоят автографы Wi-Fi. «Еще на этапе обследования мы обнаружили, что мобильная связь работает не всегда стабильно, поэтому решили построить собственный канал связи. При этом каждая единица техники является и приемником, и ретранслятором, то есть действует принцип мобильной соты. Чем больше техники в одном месте, тем плотнее покрытие», - объясняет Денис Коробцов, руководитель проекта ООО «ВИСТ Групп».
   Для обработки поступающих данных был оборудован диспетчерский центр АСУ ГТК. Здесь горные диспетчеры и операторы в режиме онлайн получают информацию о текущем состоянии и положении машин: пробег и случившиеся простои, скорость, расход топлива и объем перевезенного груза, и даже давление в шинах тяжелых самосвалов - предмет их внимания. При помощи онлайн-графиков и карты горных работ прямо во время презентации АСУ ГТК сотрудники артели «Амур» выяснили, что один из самосвалов работает с колесом при недостаточном давлении. Для много- соттонного грузовика такой режим работы выльется в разорванную шину, возможно - производственную поломку. Для предприятия каждый такой случай - это немалые затраты на закупку комплектующих и доставку за тысячу километров от фирменного склада. Несколько минут простоя самосвала, который ждет своей очереди перед ковшом экскаватора, по многу раз в течение смены — это литры сожженного впустую топлива и не оптимально потраченное время.
   Именно горный диспетчер должен будет принять решение - отправить машину на техобслуживание, перенаправить на другой участок работы, зафиксировать превышение скорости. Тот же диспетчер может стать первым, кто зафиксирует нештатную ситуацию в работе машины, и направить помощь. Именно здесь, в диспетчерском центре идет самая оперативная работа по управлению парком техники артели «Амур». При этом планируется обеспечить доступ к системе управления руководству предприятия, сотрудникам технических, финансовых служб, а также службы снабжения непосредственно из офиса предприятия в Хабаровске и управляющей организации в Москве.

ЭКОНОМИКА ЦИФРОВЫХ МОДЕЛЕЙ

   Сейчас система действует в опытно-промышленном режиме. «Это значит, что мы оборудовали парк техники датчиками и системами контроля, машины работают по производственному заданию, а мы в это время шлифуем сами алгоритмы системы управления. С апреля следующего года АСУ ГТК будет запущена в промышленную эксплуатацию», - пояснил первый заместитель исполнительного директора Артели старателей «Амур». Экономические выгоды от телематического сервиса уже подсчитаны. Ожидаемый эффект за пять лет: сэкономленные 150 млн руб., среднегодовая экономия составит около 30 млн руб., срок окупаемости АСУ ГТК - два с половиной года. Выгода планируется за счет снижения расхода топлива и шин, исключения непроизводительных простоев и более производительной работы горной техники, своевременного ТО. Косвенный эффект видится и в повышении уровня промышленной безопасности. «Система будет работать в привентивном режиме, мы сможем видеть наши «болевые точки» и непроизводительные действия, предотвращать их до того, как они сложатся в реальные убытки», - поясняют в артели «Амур».
   Сроки реализации проекта АСУ ГТК, впрочем, не завершаются расчетными пятью годами. Ведь проект в потенциале можно будет расширить и дополнить не менее интересными программными решениями. Например, уже сейчас в АС «Амур» обсуждают внедрение АСУ замкнутого цикла оборота нефтепродуктов. Это позволит вести учет и контроль ГСМ «от танкера до выхлопной трубы», отслеживать качество топлива, поступающего от производителя. Кроме того, АСУ ГТК поможет при внедрении систем промышленной безопасности. Уже сейчас изучаются возможности телематических и информсистем в рамках реализуемого проекта по изменению системы HSE (Health Safety Environment). Этому проекту был дан старт в 2012 году и сразу же присвоен наивысший приоритет. АСУ ГТК может получить развитие и в рамках внедрения ЕАМ-системы (Enterprise Asset Management) - это система оптимального управления активами предприятия и режимами их работы, а также различные программные решения в данной сфере.
   Как рассказал Дмитрий Ильдеров, телематические сервисы будут мониторить не только наземную технику, но,  возможно, и беспилотные летательные аппараты  (БПЛА). Уже сейчас рассматривается проект интеграции БПЛА и геоинформационных систем в действующую АСУ ГТК. «Беспилотник сможет делать объемные съемки местности, ортофотопланы, и с помощью программного продукта эта информация будет автоматически пересчитываться в объемные показатели, сверяться с цифрами АСУ ГТК по весу перевезенной горной массы. Таким образом, мы сможем контролировать состояние горных работ в постоянном режиме. Фактически мы строим цифровую модель управления горными работами, работающую в интерактивном режиме - мы можем на нее воздействовать и постоянно улучшать, добиваясь роста эффективности производства». 
Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle


Читайте также

По итогам прошлого года чистая прибыль компании выросла более чем в четыре раза.

Добыча ведется в десяти районах региона.

Новую версию устройства готова использовать Иркутская нефтяная компания.

С начала года также зафиксирован рост погрузки нефти, цветной и железной руды.

Будущее предприятие станет резидентом ТОР.

Компания впервые продемонстрирует новое капсюлечувствительное эмульсионное взрывчатое вещество Эмулит различного диаметра.

В годовом сопоставлении отгрузка твердого топлива снизилась на 3,7%.

На торги выставлено 0,62% принадлежащих властям акций предприятия.

Благодаря оперативным мероприятиям удалось не допустить разлив нефтепродуктов.

На площадках парка будут работать сервисные предприятия для добывающих компаний.

В этом году планируется открыть два-три новых класса, включающих регулярные конференции и лекции.

К настоящему моменту установленные на предприятии нарушения устранены.

В целом перевозки разного вида продукции сохранились на уровне прошлого года.

Апрельские поступления увеличились на 90% на фоне роста цены на нефть.

«Полиметалл» выкупит часть железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время предприятие развивает свои гринфилд-проекты.

Также отмечается снижение запасов меди.

Увеличение результата обусловлено ростом выпуска драгметалла и добычи угля.

Сокращение выброса парниковых газов до 2028 года должно превысить 4,1 млн тонн.

Встреча участников Клуба состоится в городе Благовещенске Амурской области.