Новости инвестиционные

Реклама

До 2020 года решится вопрос перевозки томторской руды через Таймыр

  • 01 июля 2019

Ежегодно по трассе от месторождения редкоземельных металлов до порта Хатанга планируется перевозить до 160–170 тыс. тонн руды.

1 июля 2019 года, NEDRADV. Компания ООО «Восток Инжиниринг», владеющая лицензией на разработку Томторского месторождения редкоземельных металлов в Республике Саха (Якутия), к концу 2019 года примет окончательное решение о транспортировке руды через территорию Таймыра. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Евгения Вершинина.

Согласно проекту, добытую на Томторе руду планируют подвергать первичной обработке — дроблению, сушке, упаковке в биг-бэги — на территории самого месторождения. Затем по автозимнику сырье в биг-бэгах будут доставлять до порта Хатанга, который расположен в Красноярском крае. Далее материал пойдет до Архангельска по Северному морскому пути, а оттуда по железной дороге — на окончательную переработку на «Краснокаменский гидрометаллургический комбинат» в Забайкальском крае. Начало промышленной добычи запланировано на 2022 год.

Отметим, что протяженность транспортного пути от Томторского месторождения до порта Хатанга составляет 630 км. Около 400 км трассы будет проходить через Таймырский район Красноярского края. Ежегодно с Томтора будут перевозить до 160-170 тыс. тонн сырья.

Справка

Томторское месторождение редкоземельных металлов находится в Оленекском эвенкийском районе Республики Саха (Якутия). Прогнозные ресурсы объекта составляют 154 млн тонн руды с содержанием оксидов ниобия — 6,71%, иттрия — 0,6%, скандия — 0,048% и тербия — 9,53%. Лицензией на его разработку владеет ООО «Восток Инжиниринг» (входит в ООО «ТриАрк Майнинг») с августа 2014 года.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

В настоящее время регион ведет обустройство пункта пропуска на железнодорожном мосту в КНР «Джалинда — Мохэ».

Аукцион за месторождение с балансовыми запасами состоялся 19 ноября.

Потенциалом к росту обладает запуск Тихоокеанской железной дороги.

Компании готовы платить до 160 тыс. рублей.

По участку недр учтены балансовые запасы золота в количестве 159 кг, прогнозные ресурсы составляют более 1 000 кг.

ФТС пресекла вывоз золота на 11,2 млн рублей.

Мероприятие проводится при поддержке компаний «Колмар», «Якутуголь» и «Эльгауголь».

По словам президента, стране необходимы стратегические ресурсы месторождения.

Начальная стоимость первого участка недр составляет 5,5 млрд рублей, второго — 4,6 млрд рублей.

Компания рассчитывает получить около 330 тонн золота.

Сто лучших компаний отберут для финансирования проектов.

Аналитики корректируют прогнозы на фоне последних событий.

Общая стоимость закупок составила $1,5 млн.

По итогам 2024 года ожидается рост на 10%.

Россия остается крупнейшим поставщиком энергоносителей.

Компания приобрела установку по утилизации промышленных отходов.

На предприятии внедрят станцию затаривания оловянного и медного концентрата.

Компания выступила партнером международного мероприятия.

Реализовать проект планируется до конца 2025 года.

Последний раз закупка драгметалла проводилась в мае 2024 года.