До 2020 года решится вопрос перевозки томторской руды через Таймыр
- 01 июля 2019
Ежегодно по трассе от месторождения редкоземельных металлов до порта Хатанга планируется перевозить до 160–170 тыс. тонн руды.
1 июля 2019 года, NEDRADV. Компания ООО «Восток Инжиниринг», владеющая лицензией на разработку Томторского месторождения редкоземельных металлов в Республике Саха (Якутия), к концу 2019 года примет окончательное решение о транспортировке руды через территорию Таймыра. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Евгения Вершинина.
Согласно проекту, добытую на Томторе руду планируют подвергать первичной обработке — дроблению, сушке, упаковке в биг-бэги — на территории самого месторождения. Затем по автозимнику сырье в биг-бэгах будут доставлять до порта Хатанга, который расположен в Красноярском крае. Далее материал пойдет до Архангельска по Северному морскому пути, а оттуда по железной дороге — на окончательную переработку на «Краснокаменский гидрометаллургический комбинат» в Забайкальском крае. Начало промышленной добычи запланировано на 2022 год.
Отметим, что протяженность транспортного пути от Томторского месторождения до порта Хатанга составляет 630 км. Около 400 км трассы будет проходить через Таймырский район Красноярского края. Ежегодно с Томтора будут перевозить до 160-170 тыс. тонн сырья.
Справка
Томторское месторождение редкоземельных металлов находится в Оленекском эвенкийском районе Республики Саха (Якутия). Прогнозные ресурсы объекта составляют 154 млн тонн руды с содержанием оксидов ниобия — 6,71%, иттрия — 0,6%, скандия — 0,048% и тербия — 9,53%. Лицензией на его разработку владеет ООО «Восток Инжиниринг» (входит в ООО «ТриАрк Майнинг») с августа 2014 года.