РЖД предлагает новые механизмы регуляции в сфере перевозок угля
- 23 июля 2021
Организация намерена ввести лимиты на перевозку твердого топлива, а также увеличить штрафы за несоответствие фактического количества заявленному.
23 июля 2021 года, NEDRADV. Компания ОАО РЖД намерена ужесточить контроль за перевозками угля и ввести ряд мер, направленных на усиление ответственности грузоотправителей за поданные заявки. Соответствующие предложения организация направила в Минфин и Минтранс РФ.
Как сообщает «Коммерсант», в настоящее время наблюдается увеличение количества заявок на перевозку твердого топлива, вызванное ростом экспортных цен на него. Но значительную часть РЖД вынуждена отклонить из-за нехватки мощностей. Так, в первые пять месяцев текущего года объем поданных заявок на перевозку угля в восточном направлении вырос на 39% и составил 359,7 млн тонн. Однако доля принятых заявок снизилась с 48,4% до 36,3%. В количественном исчислении показатель равен 130,5 млн тонн.
В обращении к профильным ведомствам РЖД предлагает зафиксировать в правовом поле лимиты перевозки. В частности, объемы, указанные в заявке, не должны превышать мощность железнодорожных путей необщего пользования на станциях отправления и назначения.
Кроме того, компания предлагает значительно увеличить штраф для грузоотправителей, фактические объемы перевозки которых не соответствуют данным в заявке. Так, на сегодняшний день штраф составляет 10 рублей за тонну, или 50–200 рублей за контейнер. Но данные тарифы были приняты в 1998 году, накопленная инфляция за прошедшее время составляет 1700%. Таким образом, РЖД предлагает увеличить ставку штрафа на свободных направлениях до семнадцати раз и ввести ежегодную индексацию. Штрафы на всех прочих направлениях предлагается определять на договорной основе.