Отгрузка угля на Дальнем Востоке вырастет до 80,4 млн тонн к 2025 году
- 02 июля 2021
Увеличить грузооборот в 4,1 раза удастся за счет реализации проекта Восточного полигона
2 июля 2021 года, NEDRADV. Объем погрузки угля по дальневосточной железной дороге к 2025 году вырастет до 80,4 млн тонн — в 4,1 раза за пять лет. Значительно нарастить показатели получится за счет реализации первого этапа проекта по развитию Восточного полигона (расширение пропускной способности БАМа и Транссиба). Об этом в рамках форума «Хабаровский край — энергия Дальнего Востока» сообщил начальник Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД», Николай Маклыгин.
В настоящее время по железной дороге твердое топливо отгружают шесть предприятий. Прогнозируется, что к 2025 году грузоотправители БАМа будут направлять ежегодно: ООО «АнтрацитИнвест Проект» — 4,5 млн тонн, АО ХК «Якутуголь» — 9,5 млн тонн, ООО «Огоджинская угольная компания» — 10 млн тонн, АО «Ургалуголь» — 10 млн тонн, ООО УК «Колмар» — 16,4 млн тонн, ООО «Эльгауголь» — 30 млн тонн угля.
Всего по данным «РЖД» за время реализации проекта с 2013 по 2020 год построено 83 объекта: вторых путей и новых станций и разъездов. Объем инвестиций за эти годы составил 118 млрд рублей. К 2021 году провозная способность выросла до 144 млн тонн грузов.
В этом году будет построено и реконструировано 26 станций и разъездов, а также восемь вторых путей. Ожидается, что пропускная способность РЖД на Дальнем Востоке увеличится до 158 млн тонн грузов. Инвестиции в этом году утверждены на уровне 94,7 млрд рублей.
Как заявлял ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин, на первом этапе проекта модернизации Восточного полигона проложат около 670 км железнодорожных путей, на втором этапе — свыше 1 300 км.
К настоящему моменту эксплуатационная длина путей на Дальнем Востоке составляет 6 871 км: 2 147 км в Хабаровском крае, 1 679 км в Амурской области, 1 560 км в Приморском крае, 138 км в Республике Саха (Якутия), 511 км в ЕАО, 836 км в Сахалинской области.
Справка
Восточный полигон — проект модернизации БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ, реализуется с 2013 года. Его целью является расширение пропускной способности железной дороги для увеличения объема перевозок грузов российских компаний.