«Колмар» столкнулся с ограничениями в реализации инвестпроекта в бухте Мучке
- 22 июля 2024
Компания ведет расширение угольного терминала в Хабаровском крае.
22 июля 2024 года, NEDRADV. Ограниченные пропускные способности Байкало-Амурской магистрали (БАМ) не позволяют в срок завершить работы по расширению угольного терминала в бухте Мучке («ВаниноТрансУголь», входит в группу «Колмар»). Об этом врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин сообщил премьер-министру Михаилу Мишустину.
Компания реализует второй этап проекта по увеличению мощности перевалки порта ВТУ. В результате объемы перевалки вырастут с 12 млн до 24 млн тонн в год. Компания намеревалась завершить строительство в 2023 году.
Однако в сентябре прошлого года исполнительный директор ВТУ Евгения Григорьева заявил, что завершение проекта намечено на 2024-2025 годы. Топ-менеджер объяснил, что объемы перевалки на первом этапе можно увеличить до 14 млн тонн угля в год за счет оптимизации технологических процессов работы.
Отметим, что ограничения в пропускной способности железных дорог не в первый раз влияют на работу угледобывающей компании. В апреле «Колмар» приостановил работу двух обогатительных фабрик и снизил загрузку третьей до 50% в связи с переизбытком угля на складах на фоне проблем с загруженностью железной дороги.
Справка
АО «ВаниноТрансУголь» ведет работы по перевалке в специализированном терминале в бухте Мучке Хабаровского края. Ресурсной базой порта являются разрезы УК «Колмар» — «Денисовский» и «Инаглинский» в Республике Саха (Якутия). Первая очередь введена в эксплуатацию 11 сентября 2020 года.