«Транснефть» начала строительство резервной нитки ВСТО-2 через Тунгуску
- 27 июля 2020
Протяженность объекта составит 17 км.
пресс-релиз
27 июля 2020 года, NEDRADV. Специалисты ООО «Транснефть — Дальний Восток» (входит в состав ПАО «Транснефть») приступили к строительству резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через реку Тунгуска. Данная мера направлена на усиление безопасности трубопроводной системы в ходе транспортировки нефти при увеличении пропускной способности ВСТО до 50 млн тонн нефти в год.
Как сообщает пресс-служба компании, резервная нитка пройдет от Сковородино (Амурская область) до Козьмино (Приморский край) через Смидовичский район ЕАО и Амурский район Хабаровского края параллельно основной. Ее протяженность составляет 17 км (в русловой части — 0,46 км).
В настоящее время «Транснефть» ведет транспортировку людей и техники к месту проведения работ, вырубку леса и расчистку трассы на левом берегу Тунгуски, а также сварку допускных стыков. Завершить строительство резервной нитки планируется осенью 2021 года. По завершении работ на всех затронутых участках земли компания проведет рекультивацию.
Напомним, в ноябре прошлого года «Транснефть — Дальний Восток» присоединила к ВСТО-2 резервную нитку подводного перехода через реку Амур длиной 34,5 км.
Справка
Расширение пропускной способности ВСТО-2 предусматривает сооружение новых НПС, реконструкцию действующих станций, а также прокладку резервных подводных переходов. Работы ведутся в рамках масштабного проекта ПАО «Транснефть» по увеличению мощности трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» на участке от Тайшета до Сковородино. Цель — увеличение пропускной способности трубопроводной системы ВСТО-1 до 80 млн тонн и трубопроводной системы ВСТО-2 до 50 млн тонн нефти в год.