Реклама

Новости законодателей

Реклама

Минтранс предлагает расширить БАМ для вывоза якутского угля

  • 16 сентября 2021

По предварительным оценкам, затраты на реализацию проекта превысят 332 млрд рублей.

(с) фото из открытых источников16 сентября 2021 года, NEDRADV. Минтранс РФ предлагает отказаться от предложенного ООО «А-Проперти» варианта по вывозу угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю. В качестве альтернативы строительству железнодорожной ветки Эльга — Чумикан ведомство предлагает расширить мощности БАМа для перевозки 30 млн тонн твердого топлива с Эльги.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства, строительство намечено на 2023–2027 годы, запуск в эксплуатацию планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, стоимость реализации такого проекта составит 332,6 млрд рублей. Обеспечить финансирование предполагается за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Если данные расходы будут утверждены, то поступление средств от ФНБ ожидается в 2024-2026 годах. Они будут компенсированы за счет выкупа привилегированных акций РЖД. Так, владение ценными бумагами позволит фонду с 2028 года получать дивиденды в размере до 5,6 млрд рублей в год.

Согласно документу, проект расширения окупится за 30 лет, норма внутренней доходности составит 6%.Такие параметры будут достигнуты за счет введения инвестиционной надбавки к тарифу в размере не менее 692 рублей на тонну груза.

Отметим, вариант, предложенный компанией «А-Проперти», предполагал строительство отдельной ветки необщего пользования, которая не была бы связана с БАМом. Стоимость реализации (вместе с портовым терминалом в Чумикане) оценивается в 97 млрд рублей. При этом организация требовала гарантировать перевозку 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по БАМу в течение пяти лет, необходимых для создания железной дороги. Однако профильные ведомства согласовали право приоритетного провоза только на 20 млн тонн твердого топлива.

Справка

ООО «Эльгауголь» (входит в ООО «А-Проперти» бизнесмена Альберта Авдоляна) ведет отработку Эльгинского месторождения коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн в соответствии со стандартами JORC. По итогам текущего года на месторождении планируется добыть 18 млн тонн угля. К 2022 году компания намерена увеличить объемы добычи до 30 млн тонн в год, а к 2023 году — до 45 млн тонн ежегодно.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Корректировка налога привела к снижению объемов торгов.

Мощность предприятия составит 5 млн тонн угля в год.

Решение принято после обнаружения инспекторами ряда нарушений природоохранного законодательства.

До 2050 года экономике потребуется увеличение запасов на 4 млрд тонн нефти и 11 трлн кубометров газа.

Приступить к промывке песков старатели планируют после 20 мая.

Владельцем ЗДК «Лензолото» стала группа российских инвесторов.

Участие в мероприятии приняли более 500 человек.

Введенные ограничения повлияли и на рост цен на металлы.

Итоговая сумма с учетом выплаченных ранее дивидендов превысит 42 млрд рублей.

Компания ведет работы в регионе с 2012 года.

Причинами стали сезонное падение спроса и низкой рентабельностью отгрузки в западном направлении.

Ранее принято решение о повышении НДПИ на драгметалл.

На финансовый результат повлиял существенный рост затрат.

Полигон входит в пилотный Водородный кластер, создающийся на острове.

На данный момент вложения в проект достигли 170 млрд рублей.

Наибольший объем производства обеспечили рудники Маломырский и Покровский.

Для реализации проекта потребовалось реконструировать подстанцию и построить 518 км ЛЭП.

Работа предполагает вахтовый метод 30 через 30 дней начиная с 20 мая.

За два месяца на комбинате выполнят ряд ремонтных работ и произведут замену оборудования.

Основной объем пришелся на производителей из Китая.