«Эльга» запустит угольный терминал и Тихоокеанскую железную дорогу в I квартале 2025 года
- 22 октября 2024
На полную мощность объекты выведут в 2027 году.
22 октября 2024 года, NEDRADV. Компания «Порт Эльга» в качестве резидента ТОР «Хабаровск» инвестирует 37,1 млрд рублей в проекты строительства терминала на мысе Манорский в Хабаровском крае и обустройства Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского месторождения в Хабаровский край.
«Для увеличения темпов развития Эльгинского угольного месторождения будет запущена в работу железная дорога необщего пользования от Эльгинского месторождения до морского терминала «Порт Эльга» и сам терминал. Железная дорога пройдет по территории двух регионов — Якутия и Хабаровский край — ее длина составит около 531 км, в том числе 500 км по территории Хабаровского края на ТОР «Хабаровск», — сообщил генеральный директор ООО «Порт Эльга» Евгений Диев.
Запуск в работу первого этапа угольного терминала и железной дороги намечен на I квартал 2025 года. Как сообщил Евгений Диев, на первом этапе пропускная способность Тихоокеанской железной дороги составит 30 млн тонн в год. Второй этап планируется ввести в I квартале 2027 года, что позволит поднять пропускную способность до 50 млн тонн в год.
Грузооборот угольного терминала «Порт Эльга» после запуска в 2025 году составит 14 млн тонн. На втором этапе — в I квартале 2026 года — грузооборот вырастет до 30 млн тонн ежегодно, а третий этап предполагает увеличение грузооборота до 50 млн тонн. Запуск намечен на I квартал 2027 года.
В начале октября сообщалось, что уже построены 488 км дороги из 531 км запланированных. Из 19 станций и разъездов полностью готовы 14. На станции «Эльга» завершается строительство первого пускового комплекса, ввод которого позволит принимать составы с углем.