Китайская сторона подготовила ТЭО железнодорожного моста Джалинда — Мохэ
- 10 апреля 2023
Переход необходим для транспортировки угля из Якутии на экспорт в Китай.
10 апреля 2023 года, NEDRADV. В Китае состоялась встреча российских и китайских представителей по вопросу реализации проекта транспортного перехода Джалинда — Мохэ. Строительство железнодорожного моста из Благовещенска в Хэйлунцзян необходимо для экспорта угля. Ежегодный грузопоток составит свыше 20 млн тонн.
По словам генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Василия Шимохина, по переходу будут транспортироваться энергетический и коксующийся уголь с месторождений Якутии.
«Существующий дефицит в трех соседних Северо-Восточных провинциях Китая: Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин — составляет 10, 12-14 и 8-9 млн тонн, соответственно. КНР имеет положительный опыт по использованию российского угля и заинтересован в импорте. Новый маршрут для поставок имеет ряд преимуществ по сравнению с используемыми сегодня логистическими цепочками», — отметил Шимохин.
К настоящему моменту правительство Мохэ выполнило предварительное ТЭО строительства железной дороги Чаньин — Ляньян и строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста Джалинда — Мохэ. Строительство железной дороги Чаньин — Ляньян, протяженностью 94,8 км предусмотрено в программе развития железных дорог до 2035 года на территории провинции Хейлуцзянь.
Летом 2023 года и до окончания строительства мостового перехода планируется запустить автомобильно-водный пункт пропуска Джалинда — Мохэ.
Справка
Пограничный погранпереход «Мохэ — Джалинда» был построен в 1993 году. Спустя 10 лет переход был закрыт в связи с низким грузопотоком. В ноябре 2022 года в Минтрансе России было решено рассмотреть возможность строительства двух новых железнодорожных веток с пунктами пропуска на российско-китайской границе между Благовещенском и Хэйлунцзяном.