Экспорт угля за десять месяцев сократился на 9% — ЦЦИ
- 21 ноября 2024
Потенциалом к росту обладает запуск Тихоокеанской железной дороги.
21 ноября 2024 года, NEDRADV. Запуск Тихоокеанской железной дороги в 2025 году может скорректировать снижение экспорта угля, которое отмечается в текущем году. Об этом заявляет директор ЦЦИ Евгений Грачев. По итогам десяти месяцев 2024 года экспорт угля из России сократился на 9% год к году, до 164 млн тонн. Основными препятствиями к росту эксперты ЦЦИ называют состояние мировых цен на уголь и проблемы с поставкой по железной дороге.
В октябре отмечалось снижение экспорта угля из портов Северо-Запада на 27% в годовом сопоставлении, до 2,7 млн тонн. При этом в портах Дальнего Востока в октябре наблюдался 9-процентный рост отправок, до 10,4 млн тонн угля.
Однако если рассматривать годовую статистику, за десять месяцев перевалка угля в морских портах Дальнего Востока сократилась на 2,1% год к году, до 92,2 млн тонн, в портах Балтийского бассейна — на 1,3%, до 38,3 млн тонн, в том числе в Усть-Луге — на 2,5%, до 35,8 млн тонн, по данным «Морцентр-ТЭК».
По данным ОАО «РЖД», в январе-октябре погрузка угля в восточном направлении выросла на 4,7%. При этом операторы отмечают невыполнение плановых объемов погрузки с Западно-Сибирской железной дороги на 35-40%. Кроме того, глава холдинга Олег Белозеров заявил о снижении общей отгрузки по сетям «РЖД» по итогам 2024 года на 4%.
Справка
Строительство Тихоокеанской железной дороги началось в 2022 году. Проект реализует компания «Управляющая компания «Эльга». Дорога соединит Эльгинское месторождение в Якутии и угольный порт «Эльга» в Хабаровском крае. Запуск в работу первого этапа угольного терминала и железной дороги намечен на I квартал 2025 года. На первом этапе пропускная способность Тихоокеанской железной дороги составит 30 млн тонн в год. Второй этап планируется ввести в I квартале 2027 года, что позволит поднять пропускную способность до 50 млн тонн в год.