Новости топливные

Реклама

Экспорт угля за десять месяцев сократился на 9% — ЦЦИ

  • 21 ноября 2024

Потенциалом к росту обладает запуск Тихоокеанской железной дороги.

21 ноября 2024 года, NEDRADV. Запуск Тихоокеанской железной дороги в 2025 году может скорректировать снижение экспорта угля, которое отмечается в текущем году. Об этом заявляет директор ЦЦИ Евгений Грачев. По итогам десяти месяцев 2024 года экспорт угля из России сократился на 9% год к году, до 164 млн тонн. Основными препятствиями к росту эксперты ЦЦИ называют состояние мировых цен на уголь и проблемы с поставкой по железной дороге.

В октябре отмечалось снижение экспорта угля из портов Северо-Запада на 27% в годовом сопоставлении, до 2,7 млн тонн. При этом в портах Дальнего Востока в октябре наблюдался 9-процентный рост отправок, до 10,4 млн тонн угля.

Однако если рассматривать годовую статистику, за десять месяцев перевалка угля в морских портах Дальнего Востока сократилась на 2,1% год к году, до 92,2 млн тонн, в портах Балтийского бассейна — на 1,3%, до 38,3 млн тонн, в том числе в Усть-Луге — на 2,5%, до 35,8 млн тонн, по данным «Морцентр-ТЭК».

По данным ОАО «РЖД», в январе-октябре погрузка угля в восточном направлении выросла на 4,7%. При этом операторы отмечают невыполнение плановых объемов погрузки с Западно-Сибирской железной дороги на 35-40%. Кроме того, глава холдинга Олег Белозеров заявил о снижении общей отгрузки по сетям «РЖД» по итогам 2024 года на 4%.

Справка

Строительство Тихоокеанской железной дороги началось в 2022 году. Проект реализует компания «Управляющая компания «Эльга». Дорога соединит Эльгинское месторождение в Якутии и угольный порт «Эльга» в Хабаровском крае. Запуск в работу первого этапа угольного терминала и железной дороги намечен на I квартал 2025 года. На первом этапе пропускная способность Тихоокеанской железной дороги составит 30 млн тонн в год. Второй этап планируется ввести в I квартале 2027 года, что позволит поднять пропускную способность до 50 млн тонн в год.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Ожидаемый доход бюджета может составить до 40 млрд рублей.

На втором месте по объемам импорта находится Южная Корея.

Значительный рост отгрузки наблюдается на новом погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян.

Компания допустила загрязнение ручья в ходе добычи россыпного золота.

Такой вариант компания рассматривает по причине кризиса на рынке алмазов.

Начальная стоимость торгов установлена в размере 190,2 млн рублей.

Всего на заводе возведут три парка, включающих 20 резервуаров объемом 2 400 кубометров каждый.

В настоящее время регион ведет обустройство пункта пропуска на железнодорожном мосту в КНР «Джалинда — Мохэ».

Аукцион за месторождение с балансовыми запасами состоялся 19 ноября.

Потенциалом к росту обладает запуск Тихоокеанской железной дороги.

Компании готовы платить до 160 тыс. рублей.

По участку недр учтены балансовые запасы золота в количестве 159 кг, прогнозные ресурсы составляют более 1 000 кг.

ФТС пресекла вывоз золота на 11,2 млн рублей.

Мероприятие проводится при поддержке компаний «Колмар», «Якутуголь» и «Эльгауголь».

По словам президента, стране необходимы стратегические ресурсы месторождения.

Начальная стоимость первого участка недр составляет 5,5 млрд рублей, второго — 4,6 млрд рублей.

Компания рассчитывает получить около 330 тонн золота.

Сто лучших компаний отберут для финансирования проектов.

Аналитики корректируют прогнозы на фоне последних событий.

Общая стоимость закупок составила $1,5 млн.