«РЖД» сократит затраты на строительство Восточного полигона
- 11 ноября 2024
При этом инвестиции на обустройство ВСМ Москва — Санкт-Петербург сохраняются на прежнем уровне.
11 ноября 2024 года, NEDRADV. Минэкономики предлагает снизить инвестпрограмму ОАО «РЖД» до 2030 года до 5,7 трлн рублей. В свою очередь «РЖД» предложило сократить ее до 7,93 трлн рублей. В августе текущего года на 2025-2030 годы предлагалось выделить 12,41 трлн рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на один из вариантов инвестиционной программы.
Оба ведомства предлагают снизить вложения в строительство Восточного полигона. Так, Минэкономики рассчитывает сократить инвестиции в 6,7 раза, до 558,7 млрд рублей, РЖД — на 1,55 трлн рублей — до 2,29 трлн рублей. В текущем году ожидается завершение второго этапа развития БАМа и Транссиба с достижением 180 млн тонн провозной способности, продолжение работ запланировано на 2025 год. Третий этап планируется проводить до 2032 года, однако его стоимость составляет 3,74 трлн рублей, что невозможно осуществить при сокращении инвестиций, предложенных Минэкономики.
Также под угрозой срыва оказалась реализация строительства подходов к портам Северо-Запада, с учетом снижения инвестиций более чем в восемь раз по текущим мероприятиям (с 882,5 до 105,9 млрд рублей) и более чем в 28 раз — по целевым мероприятиям (с 262,7 до 9,2 млрд рублей). Под сокращение попало и строительство подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, инвестиции в которое предлагается снизить на 39% по текущим мероприятиям (с 211 до 151,2 млрд рублей) и в 39 раз (с 511,6 до 13,3 млрд рублей).
При этом инвестиции в развитие ВСМ Москва — Санкт-Петербург сохранятся в размере 264,7 млрд рублей, а вложения в модернизацию и закупку подвижного состава снизятся со 1,87 до 1,85 трлн рублей.
Кроме того, 48,8 млрд рублей планируется вложить в переезд в выкупленный компанией небоскреб Moscow Towers в «Москва-Сити». Сокращение расходов по этой статье не запланировано.
Напомним, ранее стало известно, что с 2025 года грузовые тарифы ОАО «РЖД» могут вырасти на 13,8%. Кроме того, предусмотрена полная отмена льготных коэффициентов 0,4 и 0,895 к тарифу «РЖД» для дальних перевозок экспортного угля. Это позволит компенсировать затраты на инвестпрограмму «РЖД».