Госдума рассмотрит законопроект о новых правилах перевозки грузов по железной дороге
- 12 декабря 2024
Комитет ГД по энергетике выступает против поправок в текущем варианте, отмечая финансовые риски для угольной отрасли.
12 декабря 2024 года, NEDRADV. Законопроект о заключении договоров на грузоперевозки железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати» внесен на рассмотрение в Госдуму. Как сообщает ТАСС, проект не получил поддержки со стороны комитета Госдумы по энергетике из-за опасений высокой нагрузки на угольные компании.
Подобные договоры предусматривают обязанность грузоотправителя оплачивать грузоперевозки независимо от факта подачи грузов. Правила заключения таких договоров, маршруты перевозок, виды грузов и объемы транспортировки будет устанавливать правительство. Вместе с тем грузоотправитель освобождается от оплаты, если объем непредъявленных грузов не превышает 5%, а также в случае форс-мажорных обстоятельств. Ответственность за неприем грузов возлагается на перевозчика, если это произошло по его вине.
Документом будет сформирована нормативно-правовой базы на заключение договоров на вывоз железнодорожным транспортом продукции по принципу «вези или плати». При этом договоры будут заключаться на добровольной основе. Авторы законопроекта ожидают, что принятие законопроекта позволит обеспечить загрузки перевозочных мощностей и вывоза продукции в объеме, предусмотренном таким договором.
Комитет Госдумы по энергетике в заключении к законопроекту отметил, что документ не учитывает дефицит пропускной способности железной дороги и переориентацию грузов на восток и юг, а также ухудшение показателей работы РЖД. Гибкое планирование перевозок не сможет обеспечить гарантированный грузопоток, что приведет к финансовым потерям грузоотправителей и грузополучателей.