Новости законодателей

Реклама

Госдума рассмотрит законопроект о новых правилах перевозки грузов по железной дороге

  • 12 декабря 2024

Комитет ГД по энергетике выступает против поправок в текущем варианте, отмечая финансовые риски для угольной отрасли.

12 декабря 2024 года, NEDRADV. Законопроект о заключении договоров на грузоперевозки железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати» внесен на рассмотрение в Госдуму. Как сообщает ТАСС, проект не получил поддержки со стороны комитета Госдумы по энергетике из-за опасений высокой нагрузки на угольные компании.

Подобные договоры предусматривают обязанность грузоотправителя оплачивать грузоперевозки независимо от факта подачи грузов. Правила заключения таких договоров, маршруты перевозок, виды грузов и объемы транспортировки будет устанавливать правительство. Вместе с тем грузоотправитель освобождается от оплаты, если объем непредъявленных грузов не превышает 5%, а также в случае форс-мажорных обстоятельств. Ответственность за неприем грузов возлагается на перевозчика, если это произошло по его вине.

Документом будет сформирована нормативно-правовой базы на заключение договоров на вывоз железнодорожным транспортом продукции по принципу «вези или плати». При этом договоры будут заключаться на добровольной основе. Авторы законопроекта ожидают, что принятие законопроекта позволит обеспечить загрузки перевозочных мощностей и вывоза продукции в объеме, предусмотренном таким договором.

Комитет Госдумы по энергетике в заключении к законопроекту отметил, что документ не учитывает дефицит пропускной способности железной дороги и переориентацию грузов на восток и юг, а также ухудшение показателей работы РЖД. Гибкое планирование перевозок не сможет обеспечить гарантированный грузопоток, что приведет к финансовым потерям грузоотправителей и грузополучателей.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Власти региона отмечают снижение поступлений в бюджет.

Комитет ГД по энергетике выступает против поправок в текущем варианте, отмечая финансовые риски для угольной отрасли.

По мнению Минфина, низкие штрафы позволяют недобросовестным компаниям вести нелегальную деятельность.

Предприятие добывает твердое топливо в Республике Саха (Якутия).

На производственной единице предприятия установлен новый рекорд.

Предприятие вело работы без декларации безопасности хвостохранилища ЗИФ.

Избыток предложения связан с вводом новых плавильных производств в КНР на фоне мирового сокращением промышленного производства.

Компания планирует проводить поисковые работы на медь до 2031 года.

Объем инвестиций превысил 61 млрд рублей.

Старатели осваивают недра на Чукотке.

Балансовые запасы месторождения составляют 8 008 тонн урана.

В течение пяти лет протоколы испытаний могут признаваться даже за рубежом.

Рост планируется обеспечить за счет трех глобальных проектов и модернизации действующих производств.

Полная мощность фабрики составляет 34 млн тонн руды в год.

Трейдеры ожидают решения ФРС США и возобновления закупок золота Центробанком КНР.

Сроки продажи переносят не в первый раз.

Компания сотрудничает с «РЖД» по наращиванию объема перевозок с месторождений Южной Якутии.

В декабре компаниям требуются геологи, машинисты, водители, проходчики и горные мастера.

Предприятие осваивает россыпи в Чукотском АО.

В 2025 году с проекта будет поставлено покупателям до 1,2 млрд кубометров газа.