Новости законодателей

Реклама

Госдума рассмотрит законопроект о новых правилах перевозки грузов по железной дороге

  • 12 декабря 2024

Комитет ГД по энергетике выступает против поправок в текущем варианте, отмечая финансовые риски для угольной отрасли.

12 декабря 2024 года, NEDRADV. Законопроект о заключении договоров на грузоперевозки железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати» внесен на рассмотрение в Госдуму. Как сообщает ТАСС, проект не получил поддержки со стороны комитета Госдумы по энергетике из-за опасений высокой нагрузки на угольные компании.

Подобные договоры предусматривают обязанность грузоотправителя оплачивать грузоперевозки независимо от факта подачи грузов. Правила заключения таких договоров, маршруты перевозок, виды грузов и объемы транспортировки будет устанавливать правительство. Вместе с тем грузоотправитель освобождается от оплаты, если объем непредъявленных грузов не превышает 5%, а также в случае форс-мажорных обстоятельств. Ответственность за неприем грузов возлагается на перевозчика, если это произошло по его вине.

Документом будет сформирована нормативно-правовой базы на заключение договоров на вывоз железнодорожным транспортом продукции по принципу «вези или плати». При этом договоры будут заключаться на добровольной основе. Авторы законопроекта ожидают, что принятие законопроекта позволит обеспечить загрузки перевозочных мощностей и вывоза продукции в объеме, предусмотренном таким договором.

Комитет Госдумы по энергетике в заключении к законопроекту отметил, что документ не учитывает дефицит пропускной способности железной дороги и переориентацию грузов на восток и юг, а также ухудшение показателей работы РЖД. Гибкое планирование перевозок не сможет обеспечить гарантированный грузопоток, что приведет к финансовым потерям грузоотправителей и грузополучателей.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Первые поставки выполнят в Амгинский и Верхневилюйский улусы.

На реализацию экологического проекта потребовалось три года.

За весь прошлый год убытки составили более 110 млрд рублей, согласно Росстату.

Железная руда в регионе добывается на Кимканском и Сутарском месторождениях.

Кандидаты рассматриваются с опытом работы не менее пяти лет.

Также в отчетный период осуществлялась погрузка железной и цветной руды, метизов и лома черных металлов.

Мужчина нашел три слитка общим весом 1,45 кг.

Финальные дивиденды на обыкновенные акции выплачиваться не будут.

Министерство предлагает расширить действие повышающего коэффициента при расчете затрат из налога на прибыль.

В ходе операции были изъяты ведра и бочки с золотосодержащим концентратом, а также экскаватор без регистрационных знаков.

Компании принадлежит четыре предприятия по добыче золота.

Энергоресурсы с проекта необходимы для поставок в Японию.

Рост отгрузки твердого топлива составил 21,6%.

Экспорт твердого топлива сократился на 1%.

Компания получила контроль над оператором проекта.

В отдаленные районы региона доставят уголь, дизельное топливо и мазут.

Неделей ранее золото было дешевле на 113 рублей за грамм.

Ущерб от действий недропользователей в 2021–2023 году составил 17 млрд рублей.

Производительность участка дробления и измельчения руды на ОФ возрастет на 350 тыс. тонн.

Компания поставила более 1,7 тонны золота на баланс по золоторудному участку.