ФАС может увеличить тарифы на перевозку железной руды
- 10 ноября 2022
Коэффициент при превышении расстояния транспортировки в 5 тыс. км вырастет в два раза.
10 ноября 2022 года, NEDRADV. Тарифы на перевозку железной руды могут вырасти на 50%, следует из проекта приказа об индексации железнодорожных тарифов, опубликованного ФАС.
Согласно документу, коэффициент на перевозку руд и железорудных концентратов в направлении пограничных станций на расстояние свыше 5 тыс. км вырастет с 0,865 до 1,3. Отметим, в настоящее время транспортное плечо при перевозке железной руды выросло, поскольку в связи с введенными санкциями многие производители вынуждены перенаправить потоки в КНР взамен закрывшихся рынков Европы.
По мнению экспертов «Коммерсанта», в 2021 году в Европу было поставлено 11,6 млн тонн железной руды. Однако уже в 2022 году объемы экспорта сократятся до 3 млн тонн. В результате прогнозируется падение экспорта ЖРС из России более чем на 40%.
В 2021 году из России экспортировано 13 млн тонн агломерированной и 12 млн тонн неагломерированной железной руды. По данным ЦЭП Газпромбанка, в прошлом годуКитай увеличил объемы закупки российской руды в два раза — с $0,6 млрд до $1,2 млрд по агломерированным и с $0,6 млрд до $1,1 млрд по неагломерированным рудам.
Вместе с тем, ранее Минфин анонсировал меры поддержки предприятий, осваивающих железорудные месторождения. В частности, предполагается скорректировать параметры начисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Ведомство аргументировало необходимость пересмотра ставки тем, что с начала года у ряда компаний снизилась отгрузка продукции, при этом выросла себестоимость производства.