«Эльга» построила 290 км Тихоокеанской железной дороги
- 10 января 2024
В настоящее время ведется строительство пятого моста через реку в Хабаровском крае.
10 января 2024 года, NEDRADV. «Управляющая компания «Эльга» сообщила о строительстве 290 км Тихоокеанской железной дороги, следует из Telegram-канала компании.
В настоящее время ведутся работы по возведению пятого моста через реку Малый Джелон в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края. Длина моста составит 160 метров. По сообщению компании, уже смонтирована центральная часть автодорожного пролетного строения.
В рамках строительства Тихоокеанской железной дороги планируется построить шесть мостов, из которых уже возведены четыре — через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Работы ведутся даже в зимнее время.
Напомним, общая протяженность Тихоокеанской железной дороги превысит 500 км. Решение о строительстве принято в связи с наращиванием темпов добычи на Эльгинском угольном месторождении. Поставки угля по железной дороге составят до 50 млн тонн угля. При этом в ноябре 2023 года компания обновила данные об объемах добычи на месторождении и объемах перевозки по железной дороге до 50 млн тонн.
Справка
Строительство Тихоокеанской железной дороги началось в 2022 году. Дорога соединит Эльгинское месторождение в Якутии и угольный порт «Эльга» в Хабаровском крае. В рамках строительства порта будет построен терминал по загрузке/разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством пятикилометровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Дорога выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где строится вся инфраструктура порта «Эльга», который запустит терминалы к 2025 году. Инвестиции в проект составляют 146 млрд рублей. После строительства ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, включая ж/д ветку Эльга-Улак, составит около 1300 км.