Погрузка угля на железную дорогу в 2024 году снизилась на 5,4%
- 09 января 2025
Общая отгрузка сократилась на 4,1%, что соответствует ожиданиям руководства компании.
9 января 2025 года, NEDRADV. В 2024 году погрузка на сети РЖД снизилась на 4,1% и составила 1,18 млрд тонн. В декабре погрузка сократилась на 1,4%, до 99,3 млн тонн грузов различного назначения.
Как сообщает пресс-служба холдинга, за прошлый год отмечалось снижение отгрузки каменного угля, черных металлов и лома черных металлов, строительных грузов, цветной и серной руды, химикатов, нефти и нефтепродуктов, а также зерна.
В частности, в отчетный период отгрузка на железную дорогу составила:
- каменного угля — 331,4 млн тонн (-5,4%);
- кокса — 11,8 млн тонн (+2,3%);
- нефти и нефтепродуктов — 207,5 млн тонн (-1,2%);
- руды железной и марганцевой — 108,9 млн тонн (-1,2%);
- черных металлов — 61,5 млн тонн (-9,3%);
- лома черных металлов — 11,2 млн тонн (-18,5%);
- химических и минеральных удобрений — 67,7 млн тонн (+6,2%);
- строительных грузов — 110,9 млн тонн (-14,5%);
- руды цветной и серного сырья — 16,4 млн тонн (-7,8%);
- химикатов и соды — 21,2 млн тонн (-2,6%).
Годовое снижение совпадает с ожиданиями руководства компаниями, которое рассчитывало на 4-процентное сокращение погрузки. В 2024 году отмечались проблемы с вывозом угля в восточном направлении, что обусловлено высокой нагрузкой на железные дороги Восточного полигона. Вместе с тем по итогам заседания совета директоров «РЖД» принято решение о сокращении инвестпрограммы на 2025 год на 30%, до 890 млрд рублей, что предполагает снижение инвестиций в расширение Транссиба.