«РЖД» ведет переговоры с «РУСАЛом» о совместной разработке Чинейского месторождения
- 16 февраля 2004
- /
- Сетевое издание РИА Новости
ОАО «РЖД» ведет переговоры с компанией «Русский алюминий» о совместной разработке Чинейского месторождения. Об этом говорится в сообщении «РЖД», поступившем в понедельник в РИА «Новости».
МОСКВА, 16 февраля. /Корр. РИА "Новости"/. ОАО "РЖД" ведет переговоры с компанией "Русский алюминий" о совместной разработке Чинейского месторождения. Об этом говорится в сообщении "РЖД", поступившем в понедельник в РИА "Новости".
"Компания готова завершить все работы на подходах к Чинейскому месторождению. Однако необходимо решить вопрос о совместной разработке месторождения с другими заинтересованными структурами", - заявил президент "РЖД" Геннадий Фадеев.
По его словам, в настоящее время продолжаются переговоры о совместной разработке месторождения с главой компании "Русский алюминий" Олегом Дерипаской.
ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии этих месторождений, поскольку именно с ними связана дальнейшая эволюция Байкало-Амурской магистрали, подчеркивается в пресс-релизе.
"Российские железные дороги уже вложили более 8,5 млрд рублей в строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению. Эти деньги должны работать. Необходимо помнить, что и эксплуатация этой железнодорожной ветки будет обходиться не очень дешево, - отметил Фадеев. - Нужно также четко понимать, как ОАО "РЖД" сможет вернуть вложенные средства".
Строительство подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению руд протяжённостью 71,6 км начато в 1998 году в соответствии с постановлением правительства РФ от 16 июня 1997 года. Заказчик - Восточно-Сибирская железная дорога.
Сметная стоимость стройки, согласно проектно-сметной документации, составляет 697,1 млн рублей в ценах 1991 года, или 13 млрд рублей в текущих ценах. Финансирование объекта осуществлялось за счет собственных средств российских железных дорог.
Решением правительства России от 24 января 2002 года данная стройка была исключена из программы капитальных вложений федерального железнодорожного транспорта на 2002 год. Строительство подъездного пути с марта 2002 года приостановлено.