Новости топливные

Стоимость расширения БАМа может составить 2,55 трлн рублей

  • 21 сентября 2021

Высокая стоимость обусловлена строительством дополнительных объектов, в том числе моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля.

(с) фото из открытых источников 21 сентября 2021 года, NEDRADV. Компания ОАО «РЖД» в настоящее время рассматривает три варианта третьей очереди расширения БАМа для вывоза якутских углей.

Как сообщает «Коммерсант», первый вариант предложил в середине сентября Минтранс РФ. Он предполагает увеличение мощности БАМа на 16,6 млн тонн за счет проведения работ только на магистрали, без строительства подходов к портам Хабаровского края. Стоимость проекта предварительно оценивается в 332,6 млрд рублей.

Второй проект подразумевает увеличение пропускной способности БАМа к 2030 году до 210 млн тонн. В количественном выражении мощность вырастет на 30 млн тонн, из которых 16,6 млн тонн придется на вывоз эльгинского угля в порты Ванино и 13,4 млн тонн грузов в порты Приморья. Для реализации этого проекта необходимо проложить в общей сложности 1,65 тыс. км. Объем необходимых инвестиций оценивается в 891 млрд рублей.

Согласно третьему проекту, пропускная способность БАМа будет увеличена до 240 млн тонн. Стоимость реализации составит 2,55 трлн рублей, в эту сумму входят работы в том числе на Транссибирской магистрали, а также строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля.

Выбор одного из вариантов зависит от экспортного потенциала региона и рыночной конъюнктуры. Так, по мнению аналитиков, масштабное строительство влечет более поздний ввод в эксплуатацию новых мощностей, при этом к моменту запуска мировое потребление твердого топлива может сократиться.

Теги: РЖД Уголь
Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Реклама

Читайте также

Рост планируется обеспечить за счет трех глобальных проектов и модернизации действующих производств.

Полная мощность фабрики составляет 34 млн тонн руды в год.

Трейдеры ожидают решения ФРС США и возобновления закупок золота Центробанком КНР.

Сроки продажи переносят не в первый раз.

Компания сотрудничает с «РЖД» по наращиванию объема перевозок с месторождений Южной Якутии.

В декабре компаниям требуются геологи, машинисты, водители, проходчики и горные мастера.

Предприятие осваивает россыпи в Чукотском АО.

В 2025 году с проекта будет поставлено покупателям до 1,2 млрд кубометров газа.

Мужчина вел промывку песков с использованием промприбора.

Компания сохраняет планы по выходу на добычу 45 млн тонн твердого топлива в год.

Ранее компания заявила, что рост налоговой нагрузки грозит сокращением инвестпрограммы и дефицитом бюджета.

За год предприятие увеличило результат на 3%.

На данный момент разрез эксплуатируется 92 года.

Наибольший объем обеспечила «Чукотская горно-геологическая компания».

В мероприятии приняли участие представители компаний: «Приморскуголь», «Ургауголь», Дальнегорский ГОК, ГК «Восток-Цемент», «Солнцевский угольный разрез», «Горняк-1», «Мангазея Золото».

В настоящее время в регионе добывают около 50 тонн драгметалла.

Проект предполагает строительство ГОКа мощностью 14 млн тонн руды в год.

Работы в пределах Делянкирской площади проводило дочернее предприятие холдинга.

Основными покупателями стали банки Индии, Турции и Польши.

Компания проводит модернизацию и строительство площадок кучного выщелачивания.