Глава Якутии призвал ускорить подготовку документов по строительству железной дороги Якутск — Магадан
- 21 ноября 2024
В настоящее время регион ведет обустройство пункта пропуска на железнодорожном мосту в КНР «Джалинда — Мохэ».
21 ноября 2024 года, NEDRADV. Реализация проекта «Джалинда — Мохэ» позволит увеличить экспорт из Якутии до 24 млн тонн грузов различных назначений, заявил глава республики Айсен Николаев. В настоящее время регион совместно с Амурской областью приступил к реализации проекта, в результате которого появится смешанный пункт пропуска через государственную границу с Китаем.
«Это даст возможность в дальнейшем, при определенной реконструкции и строительстве железных дорог со стороны как Китая, так и со стороны нашей страны, обеспечивать уже в ближайшие годы экспорт из нашей республики порядка 24 миллионов тонн различных грузов», — сказал Айсен Николаев.
Отдельно глава республики отметил необходимость приступить к подготовке документов для строительства железной дороги от Якутии до Магадана. Проект необходим для повышения транспортной доступности и развития промышленности, поскольку в зоне будущей железной дороги расположены месторождения полезных ископаемых «на сумму более 5 триллионов рублей». По словам Айсена Николаева, развитию Якутии и Дальнего Востока мешают неразвитость энергетической и транспортной инфраструктур.
Напомним, в 2023 году «Железные дороги Якутии» и Китайская ассоциация развития промышленности за рубежом (CODA) подписали меморандум о сотрудничестве по вопросам подготовки и реализации проекта нового международного транспортного коридора на основе магистрали Мохэ (КНР) — Джалинда — Сковородино — Якутск (Нижний Бестях) — Магадан (порт) с железнодорожным пограничным переходом через Амур в районе Хэйлунцзяна. Позднее стало известно, что китайская сторона подготовило ТЭО железнодорожного моста Джалинда — Мохэ, а ЖДЯ приступило к строительству подъездных путей.
Справка
Пограничный погранпереход «Мохэ — Джалинда» был построен в 1993 году. Спустя 10 лет переход был закрыт в связи с низким грузопотоком. В ноябре 2022 года в Минтрансе России было решено рассмотреть возможность строительства двух новых железнодорожных веток с пунктами пропуска на российско-китайской границе между Благовещенском и Хэйлунцзяном.