Эльгу делают люди
- 31 августа 2021
- /
- Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток», № 08 (168) от 31 августа 2021 года
Эльгинский угольный проект, в рамках которого ведётся разработка Эльгинского месторождения коксующихся углей в Якутии, в апреле 2020 года возглавил новый собственник. Компания «А-Проперти» приняла программу развития, которая предполагает увеличение объёмов добычи угля до 45 миллионов тонн в год. В рамках новой программы компания инвестирует серьёзные средства в модернизацию обогатительного производства, закупку спецтехники и расширение железной дороги к месторождению. Безусловно, грамотные управленческие решения и модернизация оборудования играют важную роль в развитии проекта, но любое предприятие — это, прежде всего, люди.
Об Эльгинском проекте
Эльгинский угольный проект включает в себя три направления: добычу угля на Эльгинском месторождении, получение концентрата на обогатительной фабрике и транспортировку продукции по железной дороге Эльга — Улак. Весь этот производственный комплекс стабильно развивается, и его производительность постоянно растёт.
Принятая весной 2020 года программа развития проекта предусматривает увеличение к 2023 году объёмов добычи угля на Эльгинском месторождении с 5 до 45 миллионов тонн, а производства концентрата — до 30 миллионов тонн в год. Провозная способность железной дороги к 2023 году должна вырасти до 30 миллионов тонн в год. В проекте также запланировано строительство комплекса обогатительных фабрик и обустройство перевалочных терминалов в порту Ванино.
Уже к концу 2020 года на Эльгинском месторождении было добыто 7 миллионов тонн угля. Но компания ставит перед собой амбициозные задачи: план на 2021 год составляет 18 миллионов тонн угля. Параллельно на железнодорожной станции увеличивается отгрузка топлива.
Эльгинский угольный проект — это совместная работа подрядных организаций и управляющей структуры на каждом этапе производства: от вскрышных работ до добычи, дробления и перемещения угольной массы на железнодорожную станцию. О проекте и перспективах его развития рассказал директор Эльгинского угольного комплекса Эдуард Владимирович КУДИНОВ:
— Проведение открытых горных работ на месторождении полностью закреплено за подрядчиками, контроль за которыми осуществляет управляющая компания. В Эльгинский угольный комплекс входят маркшейдерская, геологическая и геодезическая службы, служба главного инженера и служба контроля за буровзрывными работами.
Совместными усилиями выполняем производственные планы: в июле компания произвела 1,5 миллиона тонн угля.
Эльга — это люди
Но Эльга не только стабильно развивающийся и перспективный комплекс, это, прежде всего, его коллектив. На всех этапах производства работают высококлассные кадры — как опытные сотрудники, так и начинающие специалисты. Каждый из них вносит свой вклад в развитие проекта.
Наталия Витальевна ГРОМОВА — главный маркшейдер Эльгинского угольного комплекса.
Начинала работу в 2014 году молодым специалистом — геодезистом на строительстве фабрики и дороги в рамках реализации Эльгинского проекта — и доросла до руководящей должности.
— Наталия Витальевна, почему выбрали именно маркшейдерское дело?
— Маркшейдеров называют глазами разреза. Мы видим, какие работы здесь выполняются, ведём подсчёт объёмов добытого угля, составляем все плановые положения, контролируем процесс работы техники.
— Расскажите о специалистах вашего подразделения.
— Под моим руководством трудятся 23 человека, причём не только мужчины, но и две женщины-горнорабочие и одна девушка-маркшейдер. Женские руки и женский взгляд всегда нужны, поскольку женщины очень скрупулёзно подходят к работе. В штате подразделения также участковые маркшейдеры, занимающиеся съёмкой и подсчётом объёмов добытого угля, и их помощники — горнорабочие на маркшейдерских работах. Есть у нас картограф, который составляет планы работ, а за работой маркшейдеров участков следят заместитель и старший маркшейдер.
— А кем вы видите себя в перспективе?
— Желание развиваться в профессиональном плане у меня было всегда. Но я не думала, что так рано стану главным маркшейдером, и меня радует, что руководство замечает мои успехи. Такое доверие даёт стимул двигаться дальше, поэтому на маркшейдерском деле я не останавливаюсь. Мне интересно горное производство в целом и всё, что касается планирования. Кроме того, интересуюсь экономикой. Благо, меня посвящают во все тонкости производства, и я стремлюсь узнать как можно больше, потому что знаю и вижу, что есть куда расти. Например, я с огромным уважением и даже восхищением отношусь к нашему управляющему директору Инне Васильевне Лосюк. Её работа для меня — стимул развиваться дальше, и я надеюсь, что когда-нибудь смогу дорасти до такого же уровня профессионализма.
Сейчас, когда в рамках Эльгинского проекта идёт активная модернизация на всех переделах, в том числе и на обогатительной фабрике, труд специалистов этого направления сложно переоценить. Инженер по подготовке производства обогатительной установки Эльгинского угольного комплекса Роман Геннадьевич ИСАЕВ рассказал об особенностях модернизации установки.
— Роман Геннадьевич, как давно вы работаете в обогащении?
— Работать на угледобывающих предприятиях я начал в 2007 году, в Кузбассе, на Томусинской обогатительной фабрике, а в декабре 2016 года приехал сюда.
— Есть принципиальные отличия между производством в Кузбассе и на Эльге?
— Безусловно. Обогатительная установка на Эльге выше по производительности, хотя и уступает по размерам той, что в Кузбассе. Также можно сравнить уровень автоматизации производства: здесь для обеспечения работы установки в смену выходят 12 человек, а там на одном только углеприёмнике работали 15 человек.
— Расскажите, в чём заключается ваша работа?
— Я инженер по подготовке модернизации производства, и поскольку в настоящее время предприятие активно наращивает производительность, на обогатительной установке также ведётся модернизация.
Транспортный отдел представляет Сергей Николаевич ТЮРИН. Он работает на предприятии в должности машиниста крана уже более восьми лет, а общий стаж его трудовой деятельности — 36 лет.
— Сергей Николаевич, а как вы попали в Эльгинский проект?
— Я родом с Алтая, приехал в Республику Саха на заработки. Трудился в «Якутугле», а в 2013 году перешёл в Эльгинский проект. Сейчас работаю на участке вспомогательного транспорта службы главного механика в «Эльгаугле». Якутия уже стала для меня родным домом, хотя дети мои живут в Екатеринбурге.
— У вас солидный трудовой стаж, и найти работу вам труда не составит. Почему выбрали именно Эльгу?
— Мне здесь нравится работать. Устраивают и заработная плата, и коллектив. Есть, конечно, нюансы по условиям проживания, но в этом направлении уже делается очень много: строятся вахтовые посёлки с инфраструктурой, благоустраиваются территории.
— В чём заключается ваша работа?
— Машинист управляет краном, выполняя работы по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке различных грузов. Конкретно меня направляют на разные виды работ: когда приходит техника, когда нужно перевезти грузы, когда необходимо участвовать в ремонтных работах на объектах. Но в основном это разгрузка всех приходящих на предприятие по железной дороге грузов. Конечно, работаю я не один — в нашей бригаде есть ещё стропальщики и мастера по выгрузке. От работы каждого специалиста зависит очень многое, и в этом плане у меня нареканий нет — работаем как единый механизм.
— А на каком кране вы сейчас трудитесь?
— На японском кране Kato — очень удобном в работе, максимально автоматизированном. Но такая техника стоит больших денег, поэтому она есть не на всех предприятиях. Кстати, я получил допуск к работам на всех российских и зарубежных кранах, управляюсь с любым видом этой техники, но именно на зарубежных машинах работать комфортнее всего. И меня радует, что руководство «Эльгаугля» не жалеет средств на приобретение современной техники.
Большой процент коллектива предприятия составляют специалисты, которые пришли на Эльгу несколько лет назад и прочно связали с ней свою жизнь. Среди них и Сергей Викторович ПОПОВ — водитель автомобиля «Урал».
— На Эльге работаю вахтовым методом с 2014 года, уже всё знаю и о своей работе и о том, как устроена жизнь на предприятии. Моя задача — перевозить людей от железнодорожной линии Улак до Эльги и обратно. Несмотря на большой опыт — я водитель 1-го класса и имею все категории, каждый год мне приходится сдавать экзамен на профпригодность. Но считаю, что так и должно быть, поскольку я отвечаю за безопасность людей.
Инвестиции в сотрудников
В компании «А-Проперти» прекрасно понимают, что комфортные условия как на работе, так и вне её влияют на качество труда, поэтому на предоставление социальных льгот работникам ежегодно выделяют значительные средства. Так, каждому сотруднику Эльгинского угольного проекта и неработающим членам его семьи предприятие обеспечивает оплачиваемый перелёт к месту отпуска и обратно. Также компенсируются затраты на приобретение туристических путёвок один раз в год в сумме до 50 тысяч рублей или один раз в два года в сумме до 100 тысяч рублей.
Кроме того, руководство Эльгинского проекта оказывает материальную помощь семьям работников при рождении ребёнка в размере 8 000 рублей, а также возмещает стоимость оплаты детских садов. Социальный пакет включает компенсацию за прохождение платного медицинского обследования, затрат на посещение физкультурно-оздоровительных секций, спортивных залов и бассейнов.
В планах «А-Проперти» — увеличение численности персонала до 20 тысяч человек, что позволит обеспечить стабильное функционирование всех производственных процессов Эльгинского комплекса. Причём компания рассчитывает привлекать на производство кадры из числа жителей Республики Саха (Якутия).
Мария ШИРЯЕВА
Генеральный директор компании ООО «УК «Эльга Уголь» Александр Сергеевич ИСАЕВ.
Справка
Эльгинский угольный комплекс Занимается разработкой Эльгинского месторождения с запасами коксующегося угля более 2,2 миллиарда тонн по стандартам JORC. Актив расположен на юго-востоке Республики Саха (Якутия). В 2020 году завершена сделка по приобретению ООО «А-Проперти» 100% в компаниях ЭУК и разработан план развития активов. Управлением ЭУК занимается ООО «УК «Эльга Уголь».