Спецтехника БЕЛАЗ
- 18 ноября 2021
- /
- NEDRADV, 18 ноября 2021 года
Бренд БЕЛАЗ прочно ассоциируется с карьерными самосвалами. Однако БЕЛАЗ — это еще и другая техника. Для обслуживания карьеров выпускает специализированный транспорт — фронтальные погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики, поливооросительные машины. Для металлургических предприятий — тяжеловозы и шлаковозы.
Фронтальные погрузчики
БЕЛАЗ выпускает три серии фронтальных погрузчиков: БЕЛАЗ-7822, БЕЛАЗ-7824 и БЕЛАЗ-7825.
Фронтальные погрузчики БЕЛАЗ-78221, БЕЛАЗ-78229 эффективны при работе с карьерными самосвалами грузоподъемностью до 60 тонн.
В основе конструкции — шарнирно-сочлененная рама, а это значит, что погрузчик маневренный и способен разворачиваться там, где другие не могут. Установлена гидромеханическая передача 4+3.
Дизельные двигатели мощностью 360 кВт. Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, система централизованной смазки, защитные цепи на шины, расширяет функционал машины.
Применена система диагностики и защиты гидромеханической передачи. Система предупреждает оператора об обнаружения критических отклонений параметров при работе ГМП с выводом информации на монитор.
Установлена кабина повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами.
Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 — самый большой в линейке БЕЛАЗ. Основная задача машины — погрузка горной массы в карьерные самосвалы грузоподъемностью 90-136 тонн.
Поэтому в сравнении с БЕЛАЗ-78221 имеет увеличенные размеры и более мощный двигатель — 783 кВт. Помимо этого, на машине применена электромеханическая трансмиссия переменного тока, что увеличивает производительность погрузчика и уменьшает время его технического обслуживания. Кабина спроектирована для максимально удобной и безопасной работы.
Система безопасности ROPS и FOPS гармонично интегрирована в конструкцию кабины.
Большая зона остекления увеличивает обзор, электронно-диагностическая панель позволяет в режиме реального времени получать всю необходимую информацию о работе основных узлов и сиcтем. Управление рабочим оборудованием машины осуществляется при помощи джойстиков.
Система автоматического позиционирования рабочего оборудования погрузчика обеспечивает подъем ковша на запрограммированную высоту и опускание в положение зарезания в грунт, что значительно увеличивает удобство и эффективность работы оператора.
Погрузчик может компоноваться тремя видами ковшей: стандартным — 11,5 м3, для тяжелых пород — 8 м3 и угольным — 18,5 м3.
Бульдозеры
Бульдозеры серии БЕЛАЗ-7823 применяются для послойной разработки и перемещения грунтов, а также предварительно разрыхленных скальных пород. Бульдозер во многом схож с погрузчиками серии 7822: в основе конструкции — шарнирно-сочлененная рама, применена такая же кабина, двигатель, трансмиссия, похожие мосты, однако, естественно есть и отличия. Прежде всего в рабочем оборудовании машины, состоящем из отвала с ножами, толкающего устройства и системы управления отвалом.
Если для погрузчика главной технической характеристикой является опрокидывающая нагрузка и вырывное усилие, то для бульдозера важна тяга, поэтому в конструкции машины применена блокировка дифференциала, что является незаменимой функцией в процессе создания площадок и очистки дорог в условиях горных работ.
Погрузчики серии БЕЛАЗ-7823 могут комплектоваться тремя видами отвалов: типа U (предназначен для работы с легкими материалами типа угля), типа SU (предназначен для универсальных работ по перемещению различных материалов) и типа S (прямой, предназначен для работы с тяжелыми материалами).
Тягачи-буксировщики
Тягачи-буксировщики БЕЛАЗ предназначены для эвакуации неисправных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 240 тонн в зону обслуживания.
В конструкции тягачей-буксировщиков реализованы технические решения для удобной и безопасной работы:
- Управление рабочим оборудованием осуществляется как с кабины, так и с земли с помощью выносного пульта.
- Обязательной опцией безопасной работы машины является система видеообзора, которая также может использоваться для точного позиционирования захвата рабочего оборудования.
- Электронно-диагностическая панель для получения информации о работе машины в режиме реального времени.
Сегодня БЕЛАЗ предлагает несколько машин этого класса:
- БЕЛАЗ-74470 — самый маленький тягач, предназначенный для буксировки неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой до 45 тонн в ремонтную зону. Машины унифицированы с карьерными самосвалами серии БЕЛАЗ-7547.
- БЕЛАЗ-7455В — для буксировки карьерной техники эксплуатационной массой до 73 тонн.
Машины унифицированы с карьерными самосвалами серии БЕЛАЗ-7555.
БЕЛАЗ-74131 эвакуирует карьерную технику эксплуатационной массой от 70 до 150 тонн. На нем установлен дизельный двигатель мощностью 1600 л.с. с электронной системой управления, трансмиссия переменно-постоянного тока, современная кабина, отвечающая требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.
Самые большие тягачи-буксировщики серии БЕЛАЗ-7430 созданы на базе 220-тонных карьерных самосвалов. Буксируют карьерную технику эксплуатационной массой от 100 до 170 тонн. Для расширения функционала по заказу на тягачах-буксировщиках этой серии устанавливаются автономный дизель-генератор, компрессор, сварочный выпрямитель.
Поливооросительные машины
БЕЛАЗ производит две серии поливооросительных машин: БЕЛАЗ-7647 с объемом цистерны 32 м3 и гидромеханической трансмиссией и БЕЛАЗ-76135 с электромеханической трансмиссией и объемом цистерны размером с небольшое озеро — 119 м3. Основное оборудование установлено сверху на цистерне с водой — это лафетный ствол, сзади и сбоку установлена веерная система поливоорошения. Через лафетный ствол струя воды орошает участок дороги до 60 метров в длину, а через распылители веерной системы — 24,5 метра.
Для их удобной и производительной работы в конструкции поливооросительных машин БЕЛАЗ реализованы:
- Одноступенчатый центробежный насос с гидрообъемным приводом.
- На цистерне предусмотрены защитные устройства и ограждения (лестница и поручни) для обеспечения подъема на цистерну и обеспечения безопасного обслуживания.
- Управление лафетом и распылительной системой независимое, осуществляется из кабины.
- Для орошения труднодоступных мест предусмотрен 10-метровый рукав.
- Электронно-диагностическая панель, установленная в кабине, помогает получить актуальную информацию о работе машины.
Отдельное направление спецтехники БЕЛАЗ – машины для металлургических предприятий
Тяжеловозы
Тяжеловозы предназначены для перевозки технологических грузов металлургических предприятий.
Классическая модель — БЕЛАЗ-79261 с полной массой 197,5 тонн. В конструкции машины — семь осей, два ведущих моста, независимая подвеска.
Еще один представитель тяжеловозов — БЕЛАЗ-79211 с грузоподъемностью 150 тонн. Конструкция машины продумана для удобного и безопасного управления техникой в условиях металлургического завода: 7 осей и 28 массивных высокоэластичных шин, которые не требуют технического обслуживания и имеют повышенный срок эксплуатации.
В настоящее время выпускается модернизованная версия тяжеловоза БЕЛАЗ-79211.
Основными отличиями от предыдущей серии машин являются:
- Новые кабины с двухпостовым управлением. В кабинах установлены сиденья повышенной комфортности, улучшена эргономика, установлена электронная панель приборов, кондиционер, применены современные изоляционные материалы, уменьшающие уровень шума.
- Усиленный козырек, выдерживающий большие нагрузки.
Шлаковозы
Шлаковозы предназначены для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн.
Шлаковоз БЕЛАЗ-7922 имеет дизельный двигатель номинальной мощностью в 312,5 лошадиных сил. Передняя полурама выполняет роль тягача — здесь размещен дизельный двигатель, коробка передач и ведущий мост. На задней полураме расположена кабина водителя, а также механизм подъема и разгрузки ковша. Максимальная скорость спецавтомобиля с грузом — 15 км/ч. Шлаковоз оборудован дистанционной системой пожаротушения моторного отсека, предпусковым подогревателем, кондиционером и отопителем кабины.
В марте 2021 года на предприятии выпущен и реализован заказчику первый образец модернизированного шлаковоза БЕЛАЗ-79220.
Для уменьшения веса и времени обслуживания новая машина вместо четырех передних шин получила две.
В кабине машины установлена электронная панель с системой диагностики.
По вопросам приобретения спецтехники БЕЛАЗ обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ» — компании ООО «ПРОМТЕХСНАБ».
Адрес: 214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, 21, пом. 303
Телефон: +7 (4812) 70-21-17
E-mail: belazpromteh@gmail.com
Сайт: ptsbelaz.ru