Горный сервис

«Горная сталь»: запчасти для Caterpillar, Komatsu и Volvo из Испании

  • 25 июля 2022
  • /
  • «Наш регион — Дальний Восток» № 07 (176), июль 2022 года

Горнодобывающие компании нередко сталкиваются с ситуациями, когда спецтехника выходит из строя, а ремонт невозможен из-за отсутствия необходимых деталей. Стоимость же оригинальных запчастей, а также сроки их доставки приводят к значительным финансовым затратам предприятий. Чтобы их избежать, недропользователи обращаются к поставщикам аналоговых запчастей. На Дальнем Востоке одним из крупнейших предприятий в этой сфере является ООО «Горная сталь» — официальный дилер европейского бренда Blumaq. Мы обсудили особенности бизнеса и работы компании в современных условиях с её директором Сергеем ЗЫРЯНОВЫМ.

 Известный мировой бренд

Сергей Зырянов с представителем Blumaq на выставке (с) фото предоставлено компанией— Сергей Валерьевич, почему вы решили работать именно с брендом Blumaq?

— Продукция Blumaq представлена во всём мире, хотя в нашей стране была не очень известна. Сейчас ситуация изменилась, и все крупные промышленные предприятия уже знакомы с этим брендом. Компания производит аналоговые запчасти для погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров и другой тяжёлой техники от Caterpillar, Komatsu, Case, Cummins и Volvo. В её ассортименте — гидравлика, двигатели, системы охлаждения, электрооборудование, подшипники, детали кабины и широкий выбор расходных материалов.

Помимо собственного производства в Испании, у Blumaq есть ряд аффилированных заводов в других странах. Например, подшипники они изготавливают в США. Стоит отметить, что на этом же заводе подшипники для своей спецтехники заказывает Caterpillar. Я вам даже так скажу: большую часть своих деталей Komatsu, Caterpillar и Volvo заказывают на сторонних заводах. Так вот, многие запчасти от Blumaq изготавливаются на тех же самых предприятиях. Однако их стоимость может быть в разы ниже из-за меньшей наценки самого бренда.

Не допустить простоя

— Вы сказали, что Blumaq — испанский бренд. То есть по запросу клиента ваша компания отгружает необходимую запчасть напрямую из Европы?

— Не совсем так. У нас есть склады в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке, на которых наверняка найдётся необходимая деталь. Но если нужно, то, конечно, привезём её с самого большого склада в Испании.

— Если клиенту требуется доставка в Хабаровск, в какой срок доставите необходимую запчасть?

— Сейчас на транспортировку детали из Испании в Санкт-Петербург автотранспортом уходит 25 дней (для сравнения: до начала спецоперации запчасти доставляли самолётом всего за 5 дней), из Петербурга до Хабаровска — самолётом за 2—3 дня либо автотранспортом за 10—12 дней. То есть максимальный срок доставки продукции составляет 35—37 дней.

Но здесь важно иметь в виду следующий момент. Мы всегда стараемся учитывать потребности клиента и по России использовать авиадоставку. Другие компании, как правило, доставляют груз автомобилями, чтобы сэкономить на логистике. Но мы понимаем, что техника клиента не должна простаивать, поскольку простой экскаватора в день может обойтись клиенту, например, в 20 тысяч рублей, а большого бульдозера — в 100 тысяч рублей.

Деталь одна — цены разные

— А какие запчасти наиболее востребованы у заказчиков?

— Мы специализируемся на всех деталях, кроме тех, что относятся к ходовой части. То есть гусеницы, катки, звёздочки и прочее — это не наша сфера. Наша —насосы, двигатели, шестерни, поршневые системы, гидроцилиндры и их внутренние части.

— Если сравнить две одинаковые позиции у официальных дилеров и у «Горной стали», то какой будет разница в цене?

— Это зависит от конкретной запчасти. Возьмём, к примеру, гидравлический насос. У официальных дилеров он будет стоить порядка миллиона рублей, а у нас — 400 тысяч рублей, хотя его параметры те же самые, и работать он будет точно так же.

На цену влияет и сложность детали. Втулка или резиновое кольцо у нашей компании может стоить 5 тысяч рублей, а у официальных поставщиков — 50 тысяч рублей. Конечно, бывает, что у официальных дилеров подшипник стоит 20 тысяч, а у нас — 17 тысяч рублей. То есть разница не слишком существенная, но всё же есть.

Гарантия обязательна

Коллектив ООО «Горная сталь» (с) фото предоставлено компанией— Существует распространённое мнение, что на аналоговые запчасти гарантия не выдаётся. «Горная сталь» предлагает своим клиентам гарантийное обслуживание?

— Естественно, мы даём гарантию на каждую деталь. Её сроки зависят от конкретной запчасти. Но если брать в среднем, то либо 6 месяцев, либо 1 500 мото-часов — в зависимости от того, что наступит раньше. В этом плане всё точно так же, как и с оригинальными деталями.

Если с запчастью что-то случилось, мы её либо меняем, либо возвращаем заказчику деньги. Но, как правило, с заменой проблем не возникает. Бывают даже ситуации, когда случай не гарантийный, то есть клиент покупает рабочий насос, но механик ошибся (случается и такое!). Мы всё равно отправляем насос на замену, а потом выясняется, что сломалась совсем другая деталь. Всегда стараемся найти общий язык с клиентом, поскольку знаем: люди будут доверять и работать с тобой только в том случае, когда ты открыт, честен и готов максимально пойти им навстречу.

— А сервисное обслуживание предоставляете?

— Да, ремонтируем и восстанавливаем двигатели на аутсорсе. В Хабаровске есть ремонтная компания, с которой работаем на постоянной основе. Туда отправляем неисправный движок, поставляем весь объём необходимых запчастей, и специалисты его восстанавливают. Мы возвращаем двигатель клиенту и, разумеется, даём гарантию.

Идём навстречу клиентам

Склад ООО «Горная сталь» (с) фото предоставлено компанией— Сергей Валерьевич, какие горнодобывающие компании вы можете назвать своими постоянными клиентами?

— Наши основные клиенты — это крупные добывающие и строительные компании. Если конкретно, то можно назвать такие организации, как холдинг RFP Group, АО «Якутуголь», АО «Алмазы Анабара», АО «Разрез Право-Кабактинский» и другие.

— Расскажите, почему вы решили заняться поставкой именно аналогов запчастей?

— Давайте я приведу пример. Вот клиент купил технику за 100 миллионов рублей, в течение года её обслуживал поставщик официальных запчастей. Но гарантийный срок истёк, и дальше заказчик сам выбирает, где ему покупать необходимые детали.

Бульдозер, допустим, работает круглосуточно. Его день простоя, как я уже говорил, стоит около 100 тысяч рублей. Но официальные поставщики предлагают доставить нужную запчасть за месяц-два, а у нас срок отгрузки по России — менее двух недель. К тому же сама запчасть дешевле. Ну и у кого клиент возьмёт необходимую деталь? Естественно, у нас.

И ещё один момент. Многие хотят, что называется, запчасть сегодня, а деньги отдать завтра. Мы всегда стараемся идти им навстречу: в одних случаях берём 50% предоплаты, в других 30%. Бывает, постоянным клиентам доставляем продукцию до оплаты. Так, несколько компаний забрали у нас запчасти до начала спецоперации, а оплатить смогли только через три месяца. Но мы не перестали с ними работать, вошли в их положение.

Курс на импортозамещение

— Сейчас Россия взяла курс на импортозамещение. А «Горная сталь» ведёт работу в этом направлении?

— Да, сейчас мы разрабатываем свой бренд RockSteel, название которого так и переводится — «Горная сталь». Он будет представлен параллельно с Blumaq, и уже есть наработки — например, гидроцилиндры RockSteel, которые производят в России из европейских и китайских запчастей. Однако по параметрам они такие же, как оригиналы, хотя стоят в два раза дешевле. Мы, к слову, планируем поставлять гидроцилиндры для больших бульдозеров и в Китай, поскольку там их не изготавливают.

— То есть речь идёт о собственном производстве?

— Да, само «грубое» производство ведётся на аутсорсе на российских заводах, а тонкие доводки осуществляем здесь, в Хабаровске. Также будем поставлять проводку, стеклоочистители, радиаторы, фильтры для спецтехники.

Санкции не помеха

— Сейчас Россия довольно серьёзно изолирована от западного мира. Скажите, пожалуйста, санкционные ограничения повлияли на работу вашей компании?

— «Горная сталь», наверное, одна из немногих компаний на Дальнем Востоке, которая после начала спецоперации продолжает стабильно поставлять своим клиентам необходимые запчасти. Я, например, часто слышу, что у официальных дилеров сейчас нет нужных деталей. Часть аналогов они приобретают у нас или у других поставщиков. Опять же, с российского рынка ушли многие американские и итальянские бренды. В то же время мы продолжаем активно работать, объёмы продаж растут, запасы продукции на складе увеличили почти в два раза.

Но, конечно, есть и сложности. Раньше мы доставляли запчасти из Испании в Россию самолётом, а сейчас можем воспользоваться только автомобильным транспортом. Но если из-за санкций логистическая цепочка поставок напрямую из Испании в Россию всё же прервётся, то выход всё равно есть. Сейчас мы прорабатываем альтернативный маршрут — доставку запчастей через Казахстан.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития компании «Горная сталь»?

— Мы планируем открыть свое представительство в Якутии, поскольку очень много клиентов работает именно в этом регионе. Кроме того, в наших планах — создание собственного завода фильтров для спецтехники в Хабаровске.

Мы ожидаем, что спрос будет довольно высоким. Сравните: на легковом автомобиле всего три фильтра — масляный, топливный, воздушный. А на спецтехнике — два масляных, два воздушных, от двух до четырёх топливных, два трансмиссионных и два гидравлических. Получается, на каждой единице техники по 10—12 фильтров. Однако точные даты по этому проекту озвучить пока не получится — ждём одобрения кредита.

Беседовал Артём Загородний

ООО «ГОРНАЯ СТАЛЬ»

Адрес: г. Хабаровск, ул. Промышленная, 8а

Телефон: +7 (4212) 20-95-00

E-mail: gendir@steel.ru.com

Сайт: www.steel.ru.com

Справка

ООО «Горная сталь» является официальным дилером испанского бренда Blumaq — производителя аналоговых запчастей для карьерной техники CAT, KOMATSU, VOLVO. Компания осуществляет поставки необходимых для ремонта техники деталей во все регионы Дальнего Востока.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Новости аукционов