Ускорение Талакана
-
19 октября 2011
- /
-
Expert Online, 19 октября 2011 года
«Сургутнефтегаз» до конца 2012 года построит на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении аэропорт

Одна из самых непубличных и высокоэффективных российских нефтяных компаний – «Сургутнефтегаз» – до конца 2012 года построит на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении аэропорт.
Стоимость проекта – более 5 млрд рублей, но, по мнению компании, аэропорт Талакан позволит более быстро и безопасно доставлять вахтовый персонал на нефтяные прииски и придаст дополнительный импульс освоению Западной Якутии.
С 2004 года, когда «Сургутнефтегазу» (СНГ) было передано право на разработку центральной части Талакана. Ранее ее разрабатывали структуры нефтяной компании ЮКОС, СНГ вложил в разработку этого месторождения, с учетом стоимости покупки лицензии и развития социальной инфраструктуры, 217 млрд рублей. А извлек из недр Якутии, включая добычу на Алинском участке, в прошлом году 3,3 млн тонн нефти. А ведь именно якутские месторождения нефти должны стать драйвером стабилизации объемов добычи нефти «Сургутнефтегаза».
«В течение последних нескольких лет добыча "Сургутнефтегаза" постепенно снижалась – с 65,5 млн тонн в 2006 до 59,5 млн тонн в 2010-м. Целевой показатель на 2011 год составляет 60,7 млн тонн, при этом в течение следующих пяти лет добыча должна стабилизироваться на уровне 61-62 млн тонн в год из-за роста добычи на Талаканском месторождении и прекращения снижения на ключевых месторождениях благодаря новым технологиям и планам по росту бурения», – считает старший аналитик Альфа-банка Павел Сорокин.
Уже в этом году, как заявил глава СНГ Владимир Богданов, объем добычи нефти на Талаканском месторождении увеличится до 5,3 млн тонн. За девять месяцев 2011 года компания пробурила в Якутии 34,3 тыс. метров поисково-разведочного бурения (в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года) и прирастила запасы нефти по категории С1 на 8,8 млн тонн. В три раза по сравнению с прошлым годом увеличены объемы сейсморазведочных работ 2D, в четыре – 3D.
Общее число людей, задействованных в проекте освоения Талаканского месторождения, по словам Владимира Богданова, превышает 8 тысяч человек. Сейчас эти люди сначала доставляются самолетом до Якутска, а уж потом на вертолетах Ми-26 и Ми-8 – до самого Талакана, где «Сургутнефтегаз» построил для этих целей вертодром длиной 300 м. Но эта транспортная схема, по мнению компании, не соответствует динамике развития проекта.
Поэтому на месте вертодрома до конца будущего года будет построена железобетонная взлетно-посадочная полоса длиной 3100 метров, которая позволит принимать суда Ту-154, Boeing 737-400, MIL-26Е, а также воздушные суда классом ниже. Групповой перрон будет включать в себя стоянку, рассчитанную на четыре самолета – два самолета первого класса (Ту-154, Boeing 737-400), два самолета типа Ан-24, существующую вертолетную площадку. Пропускная способность служебно-пассажирского здания рассчитана на 200 пассажиров в час. Предусмотрено также строительство склада ГСМ вместимостью 600 куб. м для хранения запаса авиатоплива.
При этом «Сургутнефтегаз» сразу оговорился, что хоть и будет строить аэродром за собственные деньги, но рассчитывает на то, что им будут пользоваться и другие недропользователи, ведущие работы в этом районе («Газпром», например). «Строительство объекта позволит значительно улучшить материально-техническое снабжение и пассажирское сообщение нефте- и газодобывающих предприятий Западной Якутии, а также создать опорную базу для освоения природных ресурсов, что связано с перспективами развития региона в целом. Строительство аэропорта Талакан придаст ускоренное развитие транспортной сети в Западной Якутии как в промышленных, так и социальных целях – транспортного обеспечения жителей региона, а также увеличит темпы формирования нового центра нефтегазодобычи на востоке России», – подчеркнули в «Сургутнефтегазе».
Управлять новым якутским аэропортом станет аэропорт "Сургут". Базовым перевозчиком определена авиакомпания «ЮТэйр» (ее контрольный пакет принадлежит пенсионному фонду «Сургутнефтегаз»), которая уже возит вахтовиков компании до Якутска и далее вертолетами до Талакана.
Справка
Талаканское месторождение – одно из крупнейших российских месторождений нефти. Его извлекаемые запасы нефти по категории C1 составляют 105,5 млн тонн, запасы газа – 44 млрд кубометров, газового конденсата – 375 тыс. тонн. Извлекаются эти запасы хорошо – они лежат на глубине около километра, и скважины дают хороший дебет. К тому же Талакан подключен к нефтепроводу «Восточная Сибирь–Тихий океан», по которому якутская нефть может легко попасть на рынки стран азиатско-тихоокеанского региона.
Поделиться:
Читайте также
NEDRADV, 12 февраля 2025 года
Доля российских продуктов составляет 25–27%.
Маркетинг от Тимченко // 5 февраля 2025 года
Поставщики поделились опытом международного партнерства в эпоху перемен.
NEDRADV, 4 февраля 2025 года
С начала 2025 года золото уже прибавило в цене почти 5% на фоне ослабления доллара США, заявлений Дональда Трампа о необходимости снижения ставки ФРС и турбулентности в техсекторе США, после сообщений об успехах китайского AI-стартапа DeepSeek.
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), январь 2025 года
В последнее время в рекламных кампаниях всё большую популярность приобретают роуд-шоу — мероприятия, на которых предприятия-производители, дистрибьюторы демонстрируют продукцию или услуги в удобном для целевой аудитории месте. В конце сентября роуд-шоу техники Shantui организовала в Москве компания «ТехСтройКонтракт», крупнейший поставщик спецтехники из КНР и Южной Кореи. «ТехСтройКонтракт» работает на рынке с 1998 года и является эксклюзивным партнёром компании Shandong Shantui Construction Mac...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
На протяжении последних лет одна из наиболее актуальных проблем горнодобывающих предприятий страны — отсутствие у молодёжи интереса к рабочим специальностям и, как следствие, дефицит кадров. Сегодня молодые люди предпочитают выбирать профессии, связанные с цифровизацией и IT-технологиями. Многие компании, учитывая современные тенденции, внедряют передовые цифровые технологии. К примеру, ООО «Эльгауголь» успешно объединило горную отрасль и IT, проведя максимальную цифровизацию производства. Важна...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Добывающие предприятия страны ежегодно отчисляют налоги в бюджеты всех уровней. Однако на этом ответственность недропользователей не заканчивается. Компании регулярно выделяют значительные средства на лесовосстановление, восполнение биоресурсов и многое другое. Кроме того, на эти процессы уходит большое количество времени и сил золотодобытчиков. О том, как, несмотря на многочисленные препятствия и обязательства, вести работу честно и добросовестно, говорим с генеральным директором ЗАО «Витимгеоп...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Дефицит кадров — главная проблема, с которой сталкиваются почти все российские предприятия, особенно горнопромышленные, где требуются квалифицированные сотрудники. Однако есть компании, в которые люди приходят по принципу «друг (знакомый, родственник, земляк, сосед) рассказывал, что здесь хорошие условия и для работы, и для отдыха. И зарплаты высокие, и всё остальное на уровне». Именно к такой категории работодателей, исповедующих по-настоящему справедливые старательские принципы, относится ЗДП ...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, золотодобыча по-прежнему является важнейшей отраслью экономики многих стран, в том числе и России. По итогам 2023 года она заняла второе место в рейтинге стран-производителей драгоценного металла (322 тонны), уступив лишь Китаю (378 тонн). Но у Российской Федерации есть реальный шанс выйти в лидеры современной мировой золотодобычи. Этот шанс связан с освоением месторождения Сухой Лог, которым занимается одна из крупнейших в мире и крупнейшая в...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
О проблемах в золотодобыче мы рассказываем регулярно. Можно сказать, что это стало ключевой темой и журнала «Наш регион — Дальний Восток», и отраслевого портала NEDRADV. Но самое интересное заключается в том, что, если бы не узкие места в отечественном законодательстве, государство получало бы гораздо больше стратегически важных природных ресурсов. Как и денег в виде налоговых отчислений. Обо всём этом — в интервью с директором по операционной работе АО «Ксеньевский прииск» Вячеславом КОМЛЕВЫМ.
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Генеральному директору ООО «АРКТИК КАПИТАЛ» Матвею ЕВСЕЕВУ исполнилось 60 лет. Можно точно сказать: в Якутии этого человека знают практически все, потому что вряд ли в течение новейшей истории кто-то из местного бизнеса сделал для республики больше, нежели он. Это не громкие слова, не дань уважения, а констатация факта. Причём сам Евсеев наверняка не согласится с такой оценкой — Матвей Николаевич в принципе не склонен к каким-то громким фразам или пафосу. Он — человек рациональных действий, прич...