Техника и технологии

«Амур Машинери»: мы работаем там, где удобно заказчику

  • 10 марта 2021
  • /
  • Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток», № 02–03 (164) от 10 марта 2021 года

Поставка и обслуживание тяжёлой техники Caterpillar для недропользователей в отдалённые районы Дальнего Востока, её обновление, оптимизация затрат на обслуживание и внедрение в работу современных решений — эту трудную задачу компания «Амур Машинери» выполняет уже почти 25 лет.

Отработка дальневосточных месторождений золота предполагает многочисленные сложности, в числе которых удалённость от крупных городских центров, тяжёлые климатические условия и проблемная логистика. Соответственно, основными критериями для используемой техники становятся надёжность, производительность и доступность сервисного обслуживания.

Именно такие задачи решает компания ООО «Амур Машинери», плодотворно сотрудничающая с крупнейшими предприятиями горнодобывающей, нефтегазовой, строительной, лесозаготовительной и других отраслей. На протяжении 25 лет организация является официальным дилером Caterpillar — одного из крупнейших производителей спецтехники. Предприятие предлагает широкий ассортимент бульдозеров, экскаваторов, самосвалов, погрузчиков и других видов техники.

— За последние три года наша рыночная доля выросла с 5% до 25%, — рассказывает руководитель департамента горнодобывающего оборудования ООО «Амур Машинери» Владимир Алексеевич ОСОКИН, — а география нашей деятельности охватывает сразу четыре региона: Хабаровский и Приморский края, Амурскую область и ЕАО.

Бульдозер Cat D9 GC — тяжеловес для золотодобытчиков

Среди недропользователей особой популярностью пользуются бульдозеры Caterpillar серии D9, которые были разработаны ещё в 1954 году. Представители крупных добывающих компаний ценят их за высокую надёжность, долговечность и простоту в обслуживании и ремонте. На сегодняшний день «Амур Машинери» предлагает своим заказчикам не только проверенную временем технику, но и совершенно новую модель — Cat D9GC.

Это тяжёлый бульдозер массой 49,4 тонны с мощностью двигателя 308 кВт, снабжённый воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха. Данная схема охлаждения считается наиболее эффективной, так как имеет высокую надёжность при низких затратах мощности и не требует установки дополнительных агрегатов.

Кроме того, в двигателе внутреннего сгорания на Cat D9GC установлен всего один масляный фильтр, что значительно снижает стоимость эксплуатации бульдозера.

Также конструктивные изменения коснулись радиатора и его защиты. Например, на новой модели установлен алюминиевый теплообменник вместо привычного AMOCS для лучшего охлаждения. Он удобен при очистке (в том числе благодаря функции реверса на гидроприводе), а на гидроцилиндрах подъёма отвала отсутствуют точки смазки, что позволяет сократить время обслуживания.

Кроме того, по желанию заказчика на машину могут быть установлены светодиодные фары и проблесковый маячок, которые обеспечат хорошую видимость как для оператора, так и самой машины.

— Модернизированный бульдозер D9GC на практике показывает следующие результаты: топливная эффективность возрастает до 5% за счёт автоматической блокировки статора гидротрансформатора. При этом расходы на техобслуживание и ремонт снижаются до 4%, а стоимость одного метра перемещённой горной массы — до 3%, — объясняет Владимир Алексеевич.

Сервис дистанционно и на местах

Но для недропользователей немаловажную роль играет не только приобретение спецтехники, но и оперативность её обслуживания в случае ремонта. А это означает доступность сервиса. Как решает данную задачу «Амур Машинери»?

В настоящее время в ДФО расположены девять сервисных центров и десять складов запасных частей и агрегатов для обслуживания техники Caterpillar. Основная задача организации — стать ближе к заказчику, чтобы оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. Ведь удобное для недропользователя расположение складов и сервисных центров значительно снижает время на устранение неисправностей и позволяет сократить простои. А для максимально быстрого разрешения сложных ситуаций предусмотрена организация локальных складов для хранения запчастей и расходных материалов непосредственно на участке заказчика.

В прошлом году предприятие открыло два новых сервисных центра в Тынде и Зее. В этих районах Амурской области ведётся интенсивная добыча золота с применением техники Caterpillar. Таким образом, территориально эти населённые пункты наиболее удобны для клиентов компании. В текущем году также планируется открытие сервисного центра и склада в Николаевске-на-Амуре.

Кроме того, «Амур Машинери» предлагает услугу сервиса на выезде. Специалисты компании приедут на место эксплуатации техники для диагностики с последующим мелким или средним ремонтом. А сервисная группа быстрого реагирования SWAT обеспечит оперативный отклик на обращение заказчика даже в нерабочее время. Команда профессионалов осуществляет мониторинг оборудования и прогнозирует неисправности на основе анализа собранных сведений.

Серьёзные ремонты выполняются в специализированных цехах, расположенных в Благовещенске, Хабаровске и Артёме. Здесь проводятся капитальные ремонты двигателей, мостов, трансмиссий, кузовов и других элементов техники. Специалисты «Амур Машинери» способны не только восстановить изношенную технику, но и модернизировать её.

Вся спецтехника Caterpillar подключена к телематической системе мониторинга ProductLink, которая сканирует состояние техники и через различные каналы связи передаёт данные на облачный сервер Caterpillar. Вся информация собирается в режиме реального времени и доступна для просмотра из любой точки мира через различные платформы. Доступ предоставляется как техническим экспертам «Амур Машинери», так и специалистам заказчика.

Это позволяет своевременно реагировать на любые неполадки при эксплуатации машины. Если удалённая диагностика выявит неисправность, то автомобиль можно направить на ремонт до того, как случится более серьёзная поломка. При этом специалист заранее подготовит план необходимых мероприятий.

Кроме того, благодаря непрерывному сбору данных можно получить информацию о местонахождении каждой единицы техники, а также отследить расход топлива и проложить наиболее эффективный маршрут движения.

— Главная наша задача — стать ближе к заказчику, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. В добывающей отрасли очень важно не тратить много времени на устранение неисправностей, дабы не было простоев. К тому же объекты заказчиков расположены в труднодоступной местности, а мы всегда рядом. Фактически мы работаем там, где больше никого нет, — говорит Владимир Алексеевич Осокин.

www.amurmachinery.ru

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Новости аукционов