Реклама

Обзор прессы РФ

Основные финансово-экономические показатели работы Федерального агенства по недропользованию в 2013 году

  • 02 июля 2014
  • /
  • Итоги работы Федерального агентства по недропользованию в 2013 году и планы на 2014 (информационно-аналитические материалы)

Объем финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и геологическому изучению недр за счет средств федерального бюджета в 2013 году составил 32,1 млрд руб., что является очередным историческим максимумом за период работы Федерального агентства по недропользованию

   По сравнению с 2012 годом рост объема финансирования составил 19%. При этом количество объектов работ в 2013 году незначительно снизилось, до 690 в сравнении с 703 в 2012 году.
   В структуре затрат бюджетных средств в течение 2005-2013 годов более 2/3 всех средств приходилось на работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы полезных ископаемых, оставшаяся часть шла на работы общегеологического назначения, тематические работы и работы по государственному геологическому информационному обеспечению. В 2011 году отмечается почти четырехкратное увеличение доли тематических работ, но данное изменение связано не с увеличением затрат по этому направлению, а с изменением системы классификации работ и соответственным перераспределением средств.
   В 2013 году в целом структура затрат бюджетных средств по отношению к предыдущему периоду практически не изменилась. Наиболее значительные увеличения объема финансирования произошли по ГРР на углеводородное сырье (рост на 2,7 млрд руб.) и ГРР на твердые полезные ископаемые (рост на 2,3 млрд руб.) с соответственным повышением доли этих видов работ в общей структуре затрат более чем на 2%.

 

Рис. 1.1 Распределение затрат бюджетных средств в 2005-2013 годах по видам работ, %

Рис.1.2 Распределение затрат на воспроизводство минерально-сырьевой базы по направлениям работ, %

    Если рассматривать работы, непосредственно связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы, то в 2005-13 гг. приоритет имели работы по воспроизводству МСБ углеводородного сырья (около 60%) и благородных металлов (около 20%). В 2013 году наиболее заметным изменением в структуре финансирования стало повышение доли ГРР на благородные металлы и алмазы на 2,8%.

    Основной объем геологоразведочных работ в 2005-2013 годах был сконцентрирован на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и на континентальном шельфе Российской Федерации. Значительная часть средств была использована на работы общефедерального значения: экстерриториальные объекты и работы, финансируемые центральным аппаратом Роснедра в различных регионах РФ. В разрезе субъектов РФ наибольшие инвестиции в последние годы были направлены в Красноярский край, Иркутскую область и Республику Саха (Якутия).

Финансирование геологоразведочных работ в 2005-2013 годов в разрезе субъектов Российской Федерации, млн руб.

   Максимум финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в период 2006-2013 годов пришелся на 2006-2008 годы, за последующие годы бюджетные затраты на научно-исследовательские работы постоянно снижались и достигли минимума (205 млн руб.) в 2013 году, составив 0,6% от финансирования геологоразведочных работ.

   Основная доля научно-исследовательских работ приходится на региональные геологические исследования и научно-технологическое обеспечение воспроизводства МСБ нефти и газа. За 2013 год структура НИОКР не изменилась.

Администрирование доходов в федеральный бюджет

Федеральным законом от 3.12.2012 № 216-ФЗ на Федеральное агентство по недропользованию возложены функции главного администратора доходов федерального бюджета. Администрирование доходов в федеральный бюджет осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации:

049 1 12 02011 01 6000 120 – Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ по месторождениям и участкам недр (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов и участков недр местного значения).

049 1 12 02060 01 6000 120  – Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

049 1 12 02051 01 6000 120 –  Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения).

049 1 15 02012 01 6000 140  – Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр.

049 1 12 02101 01 6000 120  –  Прочие платежи при пользовании недрами (за исключением платежей при пользовании недрами по участкам недр местного значения).

049 1 08 07081 01 0000 110  – Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет.

049 1 08 07200 01 0039 110  – Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

049 1 13 02991 01 6000 130  – Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета.

049 1 16 90010 01 6000 140  – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

049 1 13 02061 01 6000 130  – Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества.

049 1 11 07011 01 6000 120  – Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.

049 1 16 23011 01 6000 140  – Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета.

049 1 16 33010 01 6000 140  – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    За период 2005-2013 годов основные поступления доходов в федеральный бюджет, администрируемых Роснедрами, приходились на разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ (88% за период 2005-2013 и 68% в 2013 году), а также разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ (11% за период 2005-2013 и 32% в 2013 году). Доля остальных доходов составляет всего около 1% за период 2005-2013 и менее 0,5% в 2013 году.

   Доходы в 2013 году составили 160,3 млрд руб. при бюджетном задании 156,8 млрд руб., что является историческим максимумом за весь период существования Роснедра. Предыдущий максимум пришелся на 2008 год и составлял 94,7 млрд руб.

Фактическое поступление доходов, администрируемых Роснедрами, в федеральный бюджет в 2005-2013 годах, тыс.руб.

Наименование показателя

2005-2013

2012

2013

Всего:

573 817 101,27

47 208 852,8

160 316 881,67

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ

502 863 798,7

44 840 569,7

108 691 516,8

Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации

707 575,6

 

 

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

1 357 023,9

212 738,5

197 798,8

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ

63 220 684,38

1 832 036

50 945 573,68

Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ

5 338,8

 

 

Прочие платежи при пользовании недрами

2 250 475,16

66 674,6

83 552,76

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета

2 483 959,21

6312,1

834,21

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений

2 044,6

1857,1

 

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет

60 510,84

429,7

394,24

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации

84 881,5

16 704,2

36 861,5

Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

6 516,1

2 164,6

1 947,6

Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации

76

 

 

Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр

685 284,5

227 509,2

271 250,2

Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации (прочие поступления)

-77

 

 

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества

22 413,94

1857,1

20 556,84

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий

66 139,5

 

66 139,5

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета

180

 

180

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

275,53

 

275,53

   Прогноз поступлений в бюджет на 2014 составляет 42,2 млрд руб.

   По состоянию на 21 марта 2014 года фактические поступления доходов, администрируемых Роснедра, в федеральный бюджет составили 37,9 млрд руб., что составляет 89,8% от ожидаемых поступлений. Основная часть поступлений (77% от общей суммы) приходится на разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

NEDRADV, 16 апреля 2025 года

Обзор подготовлен руководителем Юридической компании «Vakulenko Consulting», экспертом Общества экспертов России по недропользованию Алексеем Вакуленко, к.ю.н.

«Наш регион — Дальний Восток» № 1 (193), март 2025 года

Одним из главных условий стратегии роста горнодобывающего предприятия является наличие богатой ресурсной базы. Именно этот критерий позволяет увеличивать масштаб бизнеса и переходить на другой уровень развития. Для ПАО «Селигдар», российского полиметаллического холдинга, владеющего добывающими и производственными активами в республиках Якутия и Бурятия, Иркутской и Оренбургской областях, Алтайском и Хабаровском краях и на Чукотке, развитие минерально-сырьевой базы — одно из приоритетных направле...

«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года

Несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, золотодобыча по-прежнему является важнейшей отраслью экономики многих стран, в том числе и России. По итогам 2023 года она заняла второе место в рейтинге стран-производителей драгоценного металла (322 тонны), уступив лишь Китаю (378 тонн). Но у Российской Федерации есть реальный шанс выйти в лидеры современной мировой золотодобычи. Этот шанс связан с освоением месторождения Сухой Лог, которым занимается одна из крупнейших в мире и крупнейшая в...

«Наш регион — Дальний Восток» № 1 (193), март 2025 года

Мы не раз рассказывали о проблемах в золотодобыче — начиная от особо защитных участков леса (ОЗУ) и заканчивая отсутствием необходимых данных в открытых источниках. И вот «появился свет в конце тоннеля» — с 1 января в России должна была заработать федеральная геоинформационная система (ФГИС) лесного комплекса, что упорядочило бы профильный документооборот. Однако всё запуталось ещё больше. Это и стало темой нашего интервью с директором ООО «Старательская артель «Сириус» Евгением БЫЛКОВЫМ.

«Наш регион — Дальний Восток» № 1 (193), март 2025 года

ГНПП «Аэрогеофизика», ведущее российское предприятие в сфере выполнения аэрогеофизических съёмок широкого назначения, обладает всем спектром современных аппаратно-программных средств.

«Наш регион — Дальний Восток» № 1 (193), март 2025 года

В 2025 году федеральный проект «Геология: возрождение легенды» переходит ко второму этапу, который будет реализовываться на территории субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов с целью ускоренного воспроизводства минерально-сырьевой базы полезных ископаемых, преимущественно высоколиквидных и дефицитных стратегических видов. Работы будут проводиться на 74 объектах. Общая стоимость работ — 41 миллиард рублей.

«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года

Численность коллектива Амурского гидрометаллургического комбината компании «Полиметалл» перешагнула тысячный рубеж. Каждый из этой тысячи — «штучный», незаменимый на своём месте профессионал. Приоритетом при трудоустройстве на предприятие всегда пользовались жители Хабаровского края, однако специфика производства предполагает и привлечение специалистов со всей территории России и даже из-за рубежа.

«Наш регион — Дальний Восток» № 1 (193), март 2025 года

В начале второго месяца весны в нашей стране традиционно отмечают День геолога. Время для праздника выбрано неслучайно — в апреле люди особой породы, сильные духом, готовятся к длительным полевым работам и экспедициям. Профессия геолога — это и романтика, и беспрестанная жажда поиска чего-то необычного, и стремление познавать новое. Геолог должен быть любознательным, настойчивым, выносливым, уметь выходить из сложных ситуаций. Ведь даже из самой простой и рутинной работы складывается результат, ...

«Наш регион — Дальний Восток» № 1 (193), март 2025 года

Истощение запасов полезных ископаемых — одна из основных проблем. Причём не только в сфере недропользования, но и в государстве в целом. И вот тут-то возникает показательная ситуация. Золотодобытчики достаточно успешно запасы приращивают, в том числе в рамках поисковых проектов. Однако начать добычу металла они зачастую не могут. Почему? Об этом — в интервью с руководителем артели старателей «Восток-1» (Амурская область) Романом Ломакиным.

NEDRADV, 31 марта 2025 года

Разъяснения по вопросам использования отходов недропользования для целей рекультивации земельных участков и ликвидации горных выработок, а также их раздельному хранению дает руководитель юридической компании «Vakulenko Consulting» Алексей Вакуленко.

Новости аукционов