Основные финансово-экономические показатели работы Федерального агенства по недропользованию в 2013 году
- 02 июля 2014
- /
- Итоги работы Федерального агентства по недропользованию в 2013 году и планы на 2014 (информационно-аналитические материалы)
Объем финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и геологическому изучению недр за счет средств федерального бюджета в 2013 году составил 32,1 млрд руб., что является очередным историческим максимумом за период работы Федерального агентства по недропользованию
Рис. 1.1 Распределение затрат бюджетных средств в 2005-2013 годах по видам работ, %
Рис.1.2 Распределение затрат на воспроизводство минерально-сырьевой базы по направлениям работ, %
Если рассматривать работы, непосредственно связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы, то в 2005-13 гг. приоритет имели работы по воспроизводству МСБ углеводородного сырья (около 60%) и благородных металлов (около 20%). В 2013 году наиболее заметным изменением в структуре финансирования стало повышение доли ГРР на благородные металлы и алмазы на 2,8%.
Основной объем геологоразведочных работ в 2005-2013 годах был сконцентрирован на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и на континентальном шельфе Российской Федерации. Значительная часть средств была использована на работы общефедерального значения: экстерриториальные объекты и работы, финансируемые центральным аппаратом Роснедра в различных регионах РФ. В разрезе субъектов РФ наибольшие инвестиции в последние годы были направлены в Красноярский край, Иркутскую область и Республику Саха (Якутия).
Финансирование геологоразведочных работ в 2005-2013 годов в разрезе субъектов Российской Федерации, млн руб.
Максимум финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в период 2006-2013 годов пришелся на 2006-2008 годы, за последующие годы бюджетные затраты на научно-исследовательские работы постоянно снижались и достигли минимума (205 млн руб.) в 2013 году, составив 0,6% от финансирования геологоразведочных работ.
Основная доля научно-исследовательских работ приходится на региональные геологические исследования и научно-технологическое обеспечение воспроизводства МСБ нефти и газа. За 2013 год структура НИОКР не изменилась.
Администрирование доходов в федеральный бюджет
Федеральным законом от 3.12.2012 № 216-ФЗ на Федеральное агентство по недропользованию возложены функции главного администратора доходов федерального бюджета. Администрирование доходов в федеральный бюджет осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации:
049 1 12 02011 01 6000 120 – Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ по месторождениям и участкам недр (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов и участков недр местного значения).
049 1 12 02060 01 6000 120 – Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.
049 1 12 02051 01 6000 120 – Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения).
049 1 15 02012 01 6000 140 – Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр.
049 1 12 02101 01 6000 120 – Прочие платежи при пользовании недрами (за исключением платежей при пользовании недрами по участкам недр местного значения).
049 1 08 07081 01 0000 110 – Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет.
049 1 08 07200 01 0039 110 – Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
049 1 13 02991 01 6000 130 – Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета.
049 1 16 90010 01 6000 140 – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
049 1 13 02061 01 6000 130 – Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества.
049 1 11 07011 01 6000 120 – Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.
049 1 16 23011 01 6000 140 – Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета.
049 1 16 33010 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
За период 2005-2013 годов основные поступления доходов в федеральный бюджет, администрируемых Роснедрами, приходились на разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ (88% за период 2005-2013 и 68% в 2013 году), а также разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ (11% за период 2005-2013 и 32% в 2013 году). Доля остальных доходов составляет всего около 1% за период 2005-2013 и менее 0,5% в 2013 году.
Доходы в 2013 году составили 160,3 млрд руб. при бюджетном задании 156,8 млрд руб., что является историческим максимумом за весь период существования Роснедра. Предыдущий максимум пришелся на 2008 год и составлял 94,7 млрд руб.
Фактическое поступление доходов, администрируемых Роснедрами, в федеральный бюджет в 2005-2013 годах, тыс.руб.
Наименование показателя |
2005-2013 |
2012 |
2013 |
---|---|---|---|
Всего: |
573 817 101,27 |
47 208 852,8 |
160 316 881,67 |
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ |
502 863 798,7 |
44 840 569,7 |
108 691 516,8 |
Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации |
707 575,6 |
|
|
Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр |
1 357 023,9 |
212 738,5 |
197 798,8 |
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ |
63 220 684,38 |
1 832 036 |
50 945 573,68 |
Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ |
5 338,8 |
|
|
Прочие платежи при пользовании недрами |
2 250 475,16 |
66 674,6 |
83 552,76 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета |
2 483 959,21 |
6312,1 |
834,21 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений |
2 044,6 |
1857,1 |
|
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет |
60 510,84 |
429,7 |
394,24 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации |
84 881,5 |
16 704,2 |
36 861,5 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
6 516,1 |
2 164,6 |
1 947,6 |
Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации |
76 |
|
|
Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр |
685 284,5 |
227 509,2 |
271 250,2 |
Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации (прочие поступления) |
-77 |
|
|
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества |
22 413,94 |
1857,1 |
20 556,84 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий |
66 139,5 |
|
66 139,5 |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета |
180 |
|
180 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
275,53 |
|
275,53 |
Прогноз поступлений в бюджет на 2014 составляет 42,2 млрд руб.
По состоянию на 21 марта 2014 года фактические поступления доходов, администрируемых Роснедра, в федеральный бюджет составили 37,9 млрд руб., что составляет 89,8% от ожидаемых поступлений. Основная часть поступлений (77% от общей суммы) приходится на разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.