Нефтеперерабатывающий завод в Ивановском районе всё-таки построят
-
31 октября 2012
- /
-
ИА Амур. Инфо, 31 октября 2012 года
Проблему дорогого топлива, а также его нехватки может решить строительство нефтеперерабатывающего завода в Амурской области. Об этом амбициозном проекте говорят уже много лет. Завод должен был появиться в Приамурье еще в 2008 году. Однако он и поныне существует только на бумаге. Недавно в амурском правительстве озвучили, что уже есть инвесторы, готовые полностью финансировать дорогостоящий проект.
Золотые горы черного золота в Приамурье обещают давно. О строительстве нефтеперерабатывающего завода возле села Березовка Ивановского района заговорили в 2006 году. Тогда местные власти не могли нарадоваться будущим перспективам. Под строительство выкупили 180 гектаров сельскохозяйственной земли. Говорили, что завод запустят уже в 2008-м, и он будет перерабатывать до 5 млн тонн сырой нефти в год.
За семь лет в чистом поле так ничего и не изменилось, по крайней мере визуально. Правда, за это время земля под строительство нефтеперерабатывающего завода была выведена из сельхозугодий и переведена в промышленную землю. Проектная мощность несуществующего завода сейчас — более 6 млн тонн в год.
Общая стоимость проекта составляет более 30 млрд рублей. Уже потрачено около 700 млн рублей. В инвесторах две российские компании — московская и амурская, а также китайская. Общая протяженность продуктопровода составляет 68 километров. Из них 53 километра проложат по территории Амурской области. На заводе будут две станции подогрева, чтобы в холодное время года нефтепродукты не загустевали, и станция учета со счетчиками и таможенным постом. Для проекта уже готова документация. Полностью проведены инженерные изыскания, включая переход через реку Амур — под ним трубы (их будет три, все разного диаметра) проведут в Китай.
«Для того чтобы переправлять продукты на территорию Китая, необходимо построить продуктопровод и подписать межправительственное соглашение между правительствами Китая и России о пограничном переходе. В тот момент мы столкнулись с рядом трудностей, и это правительственное соглашение подписано не было. Соответственно, китайцам не было интереса вкладывать деньги в производство. Сейчас ситуация повернулась другим боком, и китайцы снова готовы вкладывать деньги, чтобы получать наши продукты»,— говорит директор по строительству ООО «Амурская энергетическая компания» Дмитрий Чалов.
Соглашение по-прежнему не подписано, но всё к этому идет, уверены в компании. Уже есть соглашение о приобретении двух якутских компаний с лицензионными нефтеносными участками. Каждый обойдется в миллиард рублей. В перспективе покупка еще двух. Недалеко от этих участков проходит ветка нефтепровода ВСТО. Договоренности о присоединении к ней пока нет. Но в «Амурской энергетической компании» говорят, что власти Якутии обещали поспособствовать. Ведь ВСТО — самый выгодный способ доставки нефти в Приамурье. Уже потом сырье повезут на завод по железной дороге или по трубопроводу, строительство которого в планах тоже есть. Это выгодно не только инвесторам, но и конечному потребителю. В стоимости топлива несколько рублей — это железнодорожный тариф. Но очень низких цен в компании всё равно не обещают. «Мы очень сильно зависим от цен на нефть,— объясняет Дмитрий Чалов.— На входе наше сырье стоит так же, как на бирже, поэтому если нефть будет дорогая… Да, оно будет дешевле, но что в половину дешевле, мы, конечно, гарантировать не можем». Зато обещают, что завод оснастят самым современным оборудованием, да таким, что у предприятия не будет аналогов на Дальнем Востоке. Это позволит производить топливо высокого качества — бензин, дизельное топливо, а если потребуется, то и авиакеросин.
Большая часть готового продукта пойдет в Китай. В России по планам останется около миллиона тонн дизельного топлива — вся потребность Приамурья в два раза меньше; и 50 тысяч тонн бензина — это четверть от всей потребности региона. Завод к тому же даст и налоги в бюджет Амурской области — почти 450 млн рублей в год, и тысячу рабочих мест. Для небольшой Березовки, где давно закрылись многие сельхозпредприятия, а недавно прекратили работу консервный завод и воинская часть, цифры и суммы баснословные. «На заводе работали до 100, а в сезон и до 160 человек. Сейчас они практически все не работают. Ушла воинская часть, которую обслуживали порядка 200 человек, и по контракту работали наши жители. Естественно, мы теряем и рабочие места, и налоги, и всё остальное. Поэтому строительство этого завода было бы для нас неплохим подспорьем»,— считает глава Березовского сельсовета Валерий Куликов. Одно время местные власти уже потеряли надежду. Но этой весной в Приамурье приезжали проектировщики из Омска, и надежда на все описанные перспективы снова затеплилась. Теперь начало строительства запланировано на весну 2013 года.
Если всё получится, то реки черного золота могут потечь к заводу уже в 2015 году.
Поделиться:
Читайте также
NEDRADV, 12 февраля 2025 года
Доля российских продуктов составляет 25–27%.
Маркетинг от Тимченко // 5 февраля 2025 года
Поставщики поделились опытом международного партнерства в эпоху перемен.
NEDRADV, 4 февраля 2025 года
С начала 2025 года золото уже прибавило в цене почти 5% на фоне ослабления доллара США, заявлений Дональда Трампа о необходимости снижения ставки ФРС и турбулентности в техсекторе США, после сообщений об успехах китайского AI-стартапа DeepSeek.
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), январь 2025 года
В последнее время в рекламных кампаниях всё большую популярность приобретают роуд-шоу — мероприятия, на которых предприятия-производители, дистрибьюторы демонстрируют продукцию или услуги в удобном для целевой аудитории месте. В конце сентября роуд-шоу техники Shantui организовала в Москве компания «ТехСтройКонтракт», крупнейший поставщик спецтехники из КНР и Южной Кореи. «ТехСтройКонтракт» работает на рынке с 1998 года и является эксклюзивным партнёром компании Shandong Shantui Construction Mac...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
На протяжении последних лет одна из наиболее актуальных проблем горнодобывающих предприятий страны — отсутствие у молодёжи интереса к рабочим специальностям и, как следствие, дефицит кадров. Сегодня молодые люди предпочитают выбирать профессии, связанные с цифровизацией и IT-технологиями. Многие компании, учитывая современные тенденции, внедряют передовые цифровые технологии. К примеру, ООО «Эльгауголь» успешно объединило горную отрасль и IT, проведя максимальную цифровизацию производства. Важна...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Добывающие предприятия страны ежегодно отчисляют налоги в бюджеты всех уровней. Однако на этом ответственность недропользователей не заканчивается. Компании регулярно выделяют значительные средства на лесовосстановление, восполнение биоресурсов и многое другое. Кроме того, на эти процессы уходит большое количество времени и сил золотодобытчиков. О том, как, несмотря на многочисленные препятствия и обязательства, вести работу честно и добросовестно, говорим с генеральным директором ЗАО «Витимгеоп...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Дефицит кадров — главная проблема, с которой сталкиваются почти все российские предприятия, особенно горнопромышленные, где требуются квалифицированные сотрудники. Однако есть компании, в которые люди приходят по принципу «друг (знакомый, родственник, земляк, сосед) рассказывал, что здесь хорошие условия и для работы, и для отдыха. И зарплаты высокие, и всё остальное на уровне». Именно к такой категории работодателей, исповедующих по-настоящему справедливые старательские принципы, относится ЗДП ...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, золотодобыча по-прежнему является важнейшей отраслью экономики многих стран, в том числе и России. По итогам 2023 года она заняла второе место в рейтинге стран-производителей драгоценного металла (322 тонны), уступив лишь Китаю (378 тонн). Но у Российской Федерации есть реальный шанс выйти в лидеры современной мировой золотодобычи. Этот шанс связан с освоением месторождения Сухой Лог, которым занимается одна из крупнейших в мире и крупнейшая в...
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
О проблемах в золотодобыче мы рассказываем регулярно. Можно сказать, что это стало ключевой темой и журнала «Наш регион — Дальний Восток», и отраслевого портала NEDRADV. Но самое интересное заключается в том, что, если бы не узкие места в отечественном законодательстве, государство получало бы гораздо больше стратегически важных природных ресурсов. Как и денег в виде налоговых отчислений. Обо всём этом — в интервью с директором по операционной работе АО «Ксеньевский прииск» Вячеславом КОМЛЕВЫМ.
«Наш регион — Дальний Восток» №5-6 (192), декабрь 2024 года
Генеральному директору ООО «АРКТИК КАПИТАЛ» Матвею ЕВСЕЕВУ исполнилось 60 лет. Можно точно сказать: в Якутии этого человека знают практически все, потому что вряд ли в течение новейшей истории кто-то из местного бизнеса сделал для республики больше, нежели он. Это не громкие слова, не дань уважения, а констатация факта. Причём сам Евсеев наверняка не согласится с такой оценкой — Матвей Николаевич в принципе не склонен к каким-то громким фразам или пафосу. Он — человек рациональных действий, прич...