Горный сервис

Промплощадка «АЗОТТЕХ»: модернизация по всем фронтам

  • 24 июня 2022
  • /
  • «Наш регион — Дальний Восток» № 05–06 (175), май — июнь 2022 года

Наши читатели уже хорошо знакомы с компанией «АЗОТТЕХ», которая за 14 лет сумела уверенно обосноваться на лидерских позициях рынка буровзрывных работ, и из небольшой компании вырасти в серьёзное предприятие, среди направлений деятельности которого не только полный комплекс БВР, но и специальное машиностроение. О нём мы поговорим подробнее с заслуженным машиностроителем России, Олегом Владимировичем СИДОРОВЫМ, который не так давно возглавил направление специального оборудования «АЗОТТЕХ».

Быть на шаг впереди

Олег Владимирович СидоровМашиностроение в компании сегодня развивается ускоренными темпами — необходимо не только успевать за быстро меняющимися требованиями рынка, но и быть на шаг впереди. Именно такого взгляда на производство придерживается Олег Владимирович:

— Для каждого проекта мы находим решение, которое максимально закрывает потребности заказчика. Казалось бы, цель у всех одна, но условия работы разные. Соответственно, отличаются и требования к оборудованию: шасси, способу выгрузки компонентов взрывчатых веществ (ВВ), производительности… Вот почему в линейке нашей компании уже практически 150 различных модификаций смесительно-зарядных машин (СЗМ). При этом мы стремимся там, где это возможно, к унификации. Во-первых, чтобы клиенты могли получить технику и приступить к работе в кратчайшие сроки, а во-вторых, чтобы облегчить процесс дальнейшего обслуживания и эксплуатации машин. Благодаря эффективности такого подхода без заказов нам сидеть не приходится — производственная площадка в Перми работает непрерывно.

Точки роста

Сложно найти компанию, на которой каким-либо образом не отразилась текущая экономическая и политическая ситуация. «АЗОТТЕХ» не стал исключением. Прежде всего, возник вопрос поиска шасси для установки навески СЗМ.

— Раньше мы по большей части работали с шасси Scania и КамАЗ, которые предусмотрительно приобрели «про запас», однако сегодня продолжать сотрудничество с этими предприятиями нет возможности из-за санкций и отсутствия на производстве необходимых комплектующих. Но любая задача имеет решение. Мы уже налаживаем взаимодействие с российским «Уралом» и белорусским «МАЗом», конструкторское бюро активно занимается подготовкой документации, а после её завершения приступим к сертификации и согласованию характеристик по нагрузке. Планируем уже во второй половине 2022 года приступить к сборке СЗМ на новых шасси, — делится планами руководитель направления специального оборудования.

Практически все отечественные производители СЗМ столкнулись с ещё одной серьёзной проблемой — недоступностью зарубежной электроники. Компании «АЗОТТЕХ» и здесь «сыграла на руку» запасливость, благодаря которой до конца года закрыта производственная потребность по необходимым компонентам. Но уже сегодня специалисты предприятия заняты поисками аналогичной продукции в России и дружественных странах.

Программное обеспечение у «АЗОТТЕХ» своё, и значительные ресурсы направляются на его непрерывное совершенствование: разработку программно-аппаратного комплекса, внедрение удалённого мониторинга, модернизацию технологического оборудования. Линейка техники также претерпевает позитивные изменения и продолжает расширяться. Так, например, первую забоечную машину уже готовят к передаче заказчику. Планируется дальнейший выпуск осушающих установок, ведётся работа по созданию СЗМ с минимизированным радиусом действия — именно в таком типе машин сформировалась потребность на объектах с открытым методом добычи.

Качество превыше всего

Говоря об изменениях, продиктованных внешней средой и легко заметных, нельзя забывать и о процессах, которые происходят внутри компании. На первый взгляд они не видны, но принципиально важны. Речь идёт о процессах управления производством и качеством готовой продукции.

Система управления производством, внедряемая в «АЗОТТЕХ» с начала 2022 года, направлена на повышение прозрачности закупок комплектующих, а также данных по компонентной базе и срокам выполнения каждого проекта. Контролю качества продукции в этом году будет уделено особое внимание. Одно из нововведений заключается в том, что каждой единице оборудования присваивается технологический паспорт, в котором прописываются производственные операции и ответственные за них работники. Хранится документ на протяжении всего жизненного цикла оборудования. В данном случае всё логично: растёт ответственность работников — повышается качество выпускаемой продукции.

— Текущий год для направления машиностроения будет ознаменован масштабной модернизацией, которая отразится на каждом процессе, начиная с этапа проектирования и заканчивая сервисным обслуживанием, — отмечает Олег Владимирович. — Мы проанализировали данные о работе выпущенных ранее машин, чтобы понять, что можно улучшить, а что стоит кардинально изменить. Кроме того, сейчас для наших заказчиков действуют специальные условия, в соответствии с которыми при выявлении недостатков в процессе эксплуатации мы совместно с коллегами — учёными из авторитетнейших институтов — можем провести необходимые расчёты и на основе их результатов усовершенствовать технику так, чтобы дальнейшая работа была исключительно эффективной. Разумеется, все эти операции мы проводим за счёт собственных средств. Для нас это ещё один шаг в развитии технологии и подтверждении репутации производителя, ответственно подходящего к реализации каждого проекта и готового оперативно и гибко действовать в процессе решения сложных задач.

Новый уровень сервиса

Сервисное обслуживание всегда было сильной стороной «АЗОТТЕХ», но и в этом направлении компании есть куда расти. Наиболее перспективны с этой точки зрения контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые уже доказали свою целесообразность. Олег Сидоров отмечает, что КЦЖ становится всё более востребованным форматом работы во многих отраслях, поскольку позволяет владельцам техники избавиться от необходимости расширять штат механиков и оборудовать склады запчастей.

— Регулярное техническое обслуживание — обязательный пункт, который остаётся в ведении владельца и не подразумевает выезда специалиста по КЖЦ, а вот масштабные ТО (через 100, 500, 1 000 мото-часов) готова выполнить профессиональная команда «АЗОТТЕХ». Мы разработали методику, основанную на многолетнем опыте эксплуатации и производства, сформировали нормативы по ремонтам и замене комплектующих. Конечно, при таком подходе техника служит значительно дольше. КЦЖ, можно сказать, стратегическое решение, которое не только оправданно с точки зрения экономики, но и фактически избавляет эксплуатанта от серьёзной «головной боли», — поясняет руководитель направления.

Сила в команде

Отдельного внимания заслуживает команда, которая трудится над созданием смесительно-зарядных машин, эмульсионных заводов и специального оборудования, ведь именно её слаженная работа является залогом успешности перемен в деятельности компании.

— Важно, что в нашу команду попадают действительно лучшие специалисты, которые получают возможность усиливать существующие компетенции и формировать новые. С этой целью мы принимаем участие в программах повышения квалификации технических работников от группы «ЕвроХим», куда входит «АЗОТТЕХ». Активно работаем и с МГТУ им. Н.Э. Баумана: в нашей команде много выпускников Бауманки, а со специалистами этого вуза регулярно проводим консультации, ведём совместную научную деятельность, — уточняет Олег Сидоров.

В компании понимают всю важность и значимость обучения, поэтому следят за тем, чтобы и конструкторы, которых на данный момент в штате 14 человек, и управленческий персонал регулярно обновляли свои знания. Кроме того, для рабочих действует программа наставничества, позволяющая молодым специалистам перенимать знания от более опытных коллег. Для поддержания эффективного взаимодействия внутри команды внедрён ещё один полезный инструмент — журнал конструкторских наработок (ЖКН), где рабочие оставляют свои замечания и предложения. Для авторов наиболее интересных «рацпредложений» предусмотрена премия, ведь именно рабочие претворяют в жизнь конструкторские замыслы, могут помочь найти перспективные решения и возможности для доработки, которые не всегда может увидеть конструктор, создавая компьютерную модель.

Вместе с командой растёт и развивается «АЗОТТЕХ». Солидный багаж опыта коллектива в эксплуатации смесительно-зарядных машин и эмульсионных заводов регулярно пополняется проектами в самых отдалённых регионах страны с суровым климатом. Только за последнее время в географию деятельности компании добавились Мурманская область, Забайкалье и Камчатка. Испытание техники в таких условиях, несомненно, становится главным подтверждением её надёжности и качества.

Пресс-служба ООО «АЗОТТЕХ»

ООО «АЗОТТЕХ»

Телефон: +7 (495) 120-43-30

E-mail: office@azottech.ru

Сайт: www.azottech.ru

Поделиться:

Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Новости аукционов